Сайт о моде и стиле. Мода проходит, стиль остается.

Зачем мы идём собянинскими тротуарами?

Наш город изнасилован. Грубое надругательство продолжается четыре года. Каждое лето Москва страдает от нескончаемой "реновации". 

Тёплый сезон начинается с пробок вечером буднего дня. Виноваты бесконечные репетиции майской демонстрации орудий убийства людей. Танки едут, люди стоят. Сесть за руль вечером – идея, достойная лишь законченного мазохиста. Метро переполняется вспотевшими усталыми людьми. Они берут штурмом вагоны, чтобы стоять в тоннеле на перегонах. Поездов стало больше, линий – нет.

Дальше Москва ощетинивается заборами, сужениями, перекрытиями движения. Страдания продолжаются. Любая мелкая авария впереди – гарантированная пара часов нудного ожидания. Плевать, в автобусе ты с вай-фаем или на машине с тёщей. 

Нам говорят: "Потерпите, мы устроим тут красоту для всех. Навсегда. Появятся велодорожки, "европейские" тротуары, удобные лавочки, небольшие скверы." Мы крепчаем, ждём осени. 

К сентябрю операция заканчивается, можно выдохнуть. Пыль оседает, становится наглядным результат. Смотрится он довольно посредственно. Будто работа неумелого пластического хирурга, купившего диплом. Наблюдаешь издалека – картинка приятная. Подойдёшь ближе – возьмёт оторопь. Вылезают швы, лоснится кожа, синяки не заживают, перерастая в опухоль. Широченные тротуары съедают проезжую часть. Топором вырезаются немногие парковочные места. Плитка крошится. Гранит распадается на куски. Вылезают острые грани. Неумелые водители режут шины, портят диски. Деревья из южных широт посажены в мёрзлую землю. "Придёт весна – должны расцвести". 

Потом идут дожди. Центр медленно тонет – ливневую канализацию урбанисты наполовину закопали. Надо снова рыть, восстанавливать. 

Приходит зима. Снег заметает улицы. Сначала выясняется, что это новость. И техника не готова. Затем всё усыпается тоннами экологически чистого реагента. Во дворах растут сугробы. Лотерея – "оставь бампер". Дворники колют одноразовую плитку ломами. Это борьба с гололёдом. Гладкие каменные бордюры – источник работы травмопунктов в холодное время года.

Весна уносит с дорог огромные куски асфальта. Растут выбоины и солёные лужи. Свинцовая грязь растворяет пейзаж. Затем апрель – и снова множественные репетиции парада. Снова перекрытия, заборы, мрак.

Мою родную Бронную превратили в узкий односторонний коридор. Дворы вокруг забиты машинами. Утром соседей будят просьбами отъехать. Работал весь день? Давай сыграем в "намотай тридцать кругов, разыскивая, где приткнуться". На улицу длиной в километр три инвалидных парковочных места. Они постоянно заняты большими чёрными машинами с дремлющими водителями. А когда-то в две стороны разъезжались. И было где встать.

Организация движения балансирует на грани маразма. То закроют какого-то лешего поворот с Арбата на бульвар. То обузят велодорожкой перекрёсток у Никитских ворот до полутора рядов. А там движение в четырёх (!) направлениях. То сделают выезд от Конюшковской на Садовое под отрицательным углом. И никакой разгонной полосы. Таких примеров сотни.

Парковку за 200 рублей фанаты урбанизации называют "избавлением от пробок". Все не так. Парковка за 200 – издевательство. Избавление от пробок в другом. Это перевод всех бесчисленных государственных организацйи за МКАД. В единый правительственный центр. В Новой Москве. Кремль сделать музеем. Госдуму – пятизвёздочным отелем. Сначала вызвать батюшку и освятить. Это запрет "режимных" или служебных парковок. Это строительство улиц над и под железными дорогами. Пересечение минимум раз в километр. Это парад техники на 9 Мая в специально оборудованной точке. Можно даже в широко рекламируемом "Патриоте". Это увеличение скорости движения черепашьего МЦК. И наконец, удобные переходы с метро и ж/д станциями. А не сегодняшние "15 минут лужами вброд". Это обложение владельцев бизнес-центров и прочей неторговой коммерческой недвижимости в ЦАО дополнительным налогом. И десять безналоговых лет их коллегам в Новой Москве. Это масштабная концепция организации сети инновационных парковок. Во дворах, в проездах, на набережных. И поддержка разработчиков таких парковочных систем. Это настоящее взаимодействие с жильцами и собственниками. Не "Фиктивный гражданин". Или "закрытые заседания", на которых решается судьба домашних очагов миллионов горожан. И никаких реноваций без одобрения местных.

Только при соблюдении вышесказанного можно двигаться к идее о платном центре. Или парковкам за 200. Или беспощадным велодорожкам.

Правда, мэрии всё это не интересно. Слишком много работы. И мало источников дохода. Поэтому они будут дальше зарабатывать. А мы – страдать. Или не будем?

Читайте также

"Белых людей встретил дождливый Таиланд. Других – #сказачноебали"

Про молокососов и людей

"Когда тебе 20, прошедший год – это 1/20 твоей жизни. Когда 40 – уже 1/40"


Источник: Зачем мы идём собянинскими тротуарами?
Автор:
Теги: авария бизнес весна вечер Время

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства