А мы продолжаем рубрику "Взгляд со страны", в которой допрашиваем дизайнеров со всех частей света о содеянном. Вторая на связи - Мадина Варисова, стоящая за дагестанским брендом MV. По соображениям религиозного характера Мадина Варисова не смогла предоставить личные фото для интервью, но какому властителю фэшн-дум это когда мешало?
Как обстоят дела с модой в Дагестане?
Сейчас в Дагестане происходит рост интереса к модной индустрии как таковой. При этом, если раньше люди предпочитали известные бренды, то сейчас есть динамика потребительского интереса в сторону масс-маркета, небольших нишевых брендов. Люди с удовольствием комбинируют вещи из разных ценовых категорий. Все эти причины и привели меня к идеи создания бренда MV, в котором мы сочетаем дагестанский колорит с международными трендами, одновременно воспитывая свою аудиторию и говоря с ней на одном языке.
А как все началось непосредственно у вас?
Идея создания бренда одежды преследовала меня всю жизнь, начиная с раннего детства: со страсти к необычным нарядам, первых эскизов, прогулок по национальным рынкам с невероятно колоритными украшениями, где я могла бродить часами, рассматривая интересные детали. Эти впечатления и фантазии, которые я впитывала в прошлом, отразились в том числе и на вышивках, которые украшают мои коллекции сейчас.
Вы учились дизайну?
Я окончила Московский институт дизайна и технологий.
В чем идея и философия бренда Madina Varisova? Что вам в первую очередь хочется донести до аудитории?
Мне хочется, чтобы каждая девушка смогла увидеть мир моими глазами. Женщина Madina Varisova – современная, успешная и элегантная. Она умна, воспитана, но при этом ей не чужды смелые поступки. У нее тонкое чувство стиля - выбирая лаконичные модели, она не боится добавлять яркие и уникальные детали.
Какие ограничения на ваше творчество накладывает тот факт, что вы являетесь дагестанским дизайнером?
Буду честна: определенные ограничения присутствуют. Но я смотрю на них как на возможности. Дагестанский потребитель не привык самовыражаться помощью одежды, но мне приятно осознавать, что мой бренд прививает здесь эти привычки. Также не все люди готовы к тому, что повседневная одежда может быть немного больше, чем просто комфортной. Безусловно, и условия труда накладывают свои трудности.
А какие, может быть, дает преимущества?
Национальные мотивы, которые я использую в своих коллекциях все больше привлекают новых клиентов – далеко за пределами Дагестана. Мир становится более открытым, мы получаем доступ к новым знаниям и новым культурам. Известные бренды традиционно используют в своих коллекциях народные интонации, национальные мотивы, как например славянская вышивка у Valentino, сицилийские акценты у Dolce&Gabbana. Местным клиентам имя дизайнера из Дагестана внушает доверие и интерес. Дагестанцы ценят скромную элегантность, и это основной плюс для моего бренда.
Насколько сильно вы лично вовлечены в создание коллекции? Кройка и шитье – эти этапы лежат на команде?
Я контролирую весь процесс, независимо от этапа пошива изделия, но в при работе мы ведем активный диалог внутри команды. Очень часто в результате такого диалога члены моей команды привносят свежие идеи, чем я очень горжусь и что всячески поощряю.
Воспринимаете ли вы моду как манифест или инструмент, с помощью которого женщины могут отстаивать права и свободы в стране?
Тема эмансипации и ее отражение в одежде существует столько, сколько сама мода. И это, по-моему, одна из причин ее непостоянства и развития. Я рассматриваю этот аспект как право на ношение комфортной одежды, а не революционный метод борьбы за идеи.
Совершенно очевидно, что тематически Ваши коллекции выходят за пределы дагестанской культуры. Вам тесно в ее рамках? Как так вышло, что вы предложили совершенно новый взгляд?
Наш бренд – это сочетание яркости и самобытности Востока с индивидуальностью и свободой Запада. Глобализация сама диктует правила и открывает нам новый взгляд на вещи.
Не думаете ли уже выходить на европейский рынок? Может ли Madina Varisova стать глобальным проектом или это все же камерная история?
Определенный интерес к нам есть, и мы уже развиваемся в этом направлении. Но кроме европейского рынка есть и другие возможности, которыми я занимаюсь на данном этапе развития бренда.
Как относитесь к коллаборациям?
Конечно, возможность коллаборации с именитыми дизайнерами выглядит очень заманчиво, и я бы не отказалась от такого предложения. Я всегда нахожусь в поиске новых знаний и совершенствую свою работу – как процесс, так и творческую составляющую. Обмен опытом с более успешными домами моды был бы очень полезен бренду MV. Главное здесь – не потерять свою индивидуальность, ДНК бренда.
Комментарии (0)