Тем временем, мы запускаем новую рубрику "Взгляд со страны", в которой будем допрашивать дизайнеров со всего мира о содеянном. Первая на связи - "кумир продвинутой молодёжи", "хедлайнер высшей лиги украинской моды" или просто самый успешный дизайнер Украины Лилия Пустовит, стоящая за брендом Poustovit.
Расскажите, как сейчас обстоят дела с модой в Украине?
Хорошо. Сейчас много хороших дизайнеров, стилистов с оригинальными идеями, талантливых имен, которые в перспективе прозвучат на весь мир.
Как сегодня устроена сама индустрия моды в Украине? Чего ей не хватает?
Индустрии моды как таковой по-прежнему нет, она была разрушена еще в 90-е годы. Она подразумевает собой не только дизайнеров и производителей масс-маркета, но также производителей тканей и ритейл. У нас есть много отдельных фабрик, но они работают без дизайнеров. Что касается производства тканей, похоже, оно окончательно исчезло и неизвестно, возродится ли обратно.
Отразилась ли на вашем творчестве политическая ситуация в Украине и в мире? Как вы считаете, должна ли мода быть рупором политических идей и настроений или хотя бы реагировать на происходящее в стране /мире?
Мода сейчас в любом случае отражает настроение общества, хотят этого дизайнеры или нет. Они первые его чувствуют и, как в случае с художниками, выносят на поверхность всеобщее настроение - я имею в виду настоящих художников, а не симуляторов.
Вы как-то говорили, что создаете коллекции сначала для себя, а потом уже для клиентов. Такой подход не убыточен финансово?
По-большому счету каждый дизайнер делает если не для себя, то для своей потенциальной идеальной модели.
Имеют ли для вас какое-то значение понятия «тенденции», «тренды»?
Хотелось бы процитировать Ли Эделькорт, главу Trend Union: "Тренды – это больше, чем модные цвета или материалы. Это глобальные процессы, которые происходят в обществе, влияют на поведение людей и определяют их предпочтения и выбор."
Не могу не спросить о вашей коллаборации с TAGO. Почему Вас – поклонницу 1920-х, 1960-х и 1970-х, вдруг так живо заинтересовала эстетика 90-х?
Потому что это была актуальная тенденция, и год назад, когда мы за нее взялись, она не была настолько всем очевидна. Теперь же это мировой тренд.
Почему в конечном итоге коллекция оказалась только для Украины? Уверена, в России ее бы смели в считанные секунды.
Все еще впереди. Возможно, в следующий раз мы сделаем что-то более масштабное.
Это была ваша первая коллаборация с демократичной маркой? Какие впечатления? Результаты?
Это не первая наша коллаборация. Мы уже сотрудничали с демократическими марками для создания обуви и футболок. Да, результаты превзошли все наши ожидания. Мы намерены расширяться и продолжать данное направление.
Вы следите за творчеством Ваших коллег? Кого бы выделили?
Я давно для себя выделила творчество Маши Ревы. Мне вообще очень нравится новое поколение. Все разные и по-своему интересные.
Комментарии (0)