Вниманием нациков я никогда обижен не был - сами понимаете.
Но столько нацистского говна, как в комментариях к видеорецепту борща на фейсбуке я не видел за всю свою жизнь.
Да, я понимаю, что с людьми, которые кричат от боли лучше не разговаривать, а поскорее выдать успокоительное.
Но там была не боль, а обычная вседозволенность, уверенность в безнаказанности и банальное хамство. Гной, который выплеснулся за последние месяцы не вчера образовался, там это копилось годами, десятилетиями.
Если кто начнет мне рассказывать, мол, а это потому что Россия и так далее, то спасибо, не надо.
Никаким образом угрозы отрезать мне голову, обзывания меня фашистом и кацапом, а уж тем более оскорбления не только в мой адрес, но и в адрес азербайджанцев, узбеков и даже евреев на исход дела не повлияют.
К тому же, что плохого им сделали те же узбеки и вообще люди из Узбекистана? Приняли эвакуированных в годы Отечественной войны да детишек по своим домам разобрали? Там были и украинские, и еврейские, белорусские и русские дети - это за милосердию и доброту узбекского народа депутаты-украинцы теперь решили их чурками называть?
Или что относились к ним по-братски, принимали как самых дорогих гостей?
Да и сейчас, говорят, полон Ташкент что русских, что украинцев.
А вот такая слава, и тетка эта на самом деле депутат, выяснить было достаточно просто.
За что же такие оскорбления? Думаете, я как-то высказывал свою позицию, озвучивал неприятные для них политические взгляды, оскорблял украинцев?
Нет, я всего лишь навсего осмелился приготовить борщ в казане, в прошлом году, а в этом году это видео вдруг очень возмутило часть публики с Украины.
Нормальные комментарии из Украины тоже продолжают поступать, но большинство хамят и матерятся как вот эта людка-депутат.
На самом деле вот что я думаю о национальной кухне.
Что мы вкладываем в понятие «блюдо такой-то кухни»?Большинство народных блюд являются не национальными, а региональными. Рецепты и технологии приготовления еды распространяются на территориях, где есть необходимые ингредиенты и условия. В результате одни и те же блюда могут входить в состав различных национальных кухонь.Таким образом, национальная кухня это набор блюд, которые готовят представители данной национальности. Одни и те же блюда могут готовить представители разных народов и каждый народ справедливо может считать это блюдо своим.Но иногда, приписывая определенное блюдо какому-то народу, люди имеют в виду вопрос его происхождения. А это совсем другое дело. Все попытки установить истинное происхождение народных блюд могут носить исключительно гипотетический характер и не более того. Все признаки - от этимологии названия и до ареала распространения блюда - являются косвенными, но не прямыми свидетельствами изобретения данных блюд представителями того или иного народа.
Хотя этимология и изучение кулинарной географии могут натолкнуть на довольно стройные рассуждения о происхождении тех или иных блюд, все равно можно говорить лишь о географическом происхождении, а не национальном.Подлинно известно и документально подтверждено происхождение только малой части блюд, а большинство нынешних технологий приготовления пищи было придумано человечеством задолго до образования ныне живущих национальностей. Возможно, что у тех, кто придумал некоторые блюда и потомков уже не осталось. А если и остались, то вопросов от этого не меньше.Например, если бы библейский Авраам придумал какое-то блюдо, а от него произошли и евреи и арабы, то кому теперь принадлежали бы блюда, придуманные Авраамом?С другой стороны, иногда можно проследить распространение тех или иных блюд по регионам и даже по планете.Например, многие блюда и технологии распространялись одновременно с распространением ингредиентов и специй. Именно по этой причине пути распространения многих технологий совпадают с караванными и морскими путями. Так же распространение определенных блюд совпадало с расселением народов и даже этногенезом. Ведь очень часто одни и те же блюда со схожими названиями готовят у родственных народов. Народы могут иметь прочные и устойчивые связи не только по языку, общим этническим корням, но и по религиозному признаку, либо по общей истории. Если одной страной управляли представители другой страны, то кулинарная культура распространялась сначала в том же направлении, а после окончания колонизации - в обратном. Пример России в этом отношении характерен – как раз сейчас происходит распространение кулинарии в обратном направлении, из бывших колоний в метрополию. 50-60 лет тому назад те же процессы происходили в Великобритании, еще раньше - в Турции, Византии, Персии и других империях прошлого. Что дала кулинарному миру Ассирия и Месопотамия? Что дала Византия? Что дал Рим? Вы знаете, как повлияли арабы на кухню южной Италии? А на Валенсию? А кто влиял на арабов? Кто на персов? На кого влияли поляки и русские?Развитие национальных кухонь и, как следствие, образование новых блюд может идти двумя путями. Первый – совершенствование методов приготовления внутри отдельной национальной кухни, чаще всего вынужденное, связанное с изменениями условий и места существования.Второй – заимствование и перенос технологий с одних ландшафтных условий на другие, с заменой ингредиентов в виду их отсутствия или появления новых, ранее неизвестных продуктов.В развитии национальной кулинарии за счет заимствования у соседей ничего постыдного нет - это абсолютно нормальный процесс. Мы и сегодня можем наблюдать, как в результате продвижения кулинарных технологий от одного народа к другому и постепенной замены одних ингредиентов на другие появляются новые блюда. Например, так, как готовят сегодня шашлык в России не готовят в предполагаемых странах его происхождения. Поэтому шашлык можно называть русским блюдом одновременно по двум причинам: он уникален и он широко распространен, укоренился и его готовят чаще, чем некоторые традиционные русские блюда. При этом само название блюда остается тюркским, а традиционное русское название «верченое» практически вышло из употребления.Поэтому, приписывать определенное блюдо конкретному народу можно в трех случаях:1 Когда мы хотим сказать, что данное блюдо создано представителями данного народа. Но это следует делать максимально осторожно, лишь имея документально подтвержденные сведения.2 Когда мы указываем на то, что это блюдо неисключительно входит в состав национальной кухни данного народа (т.е. его готовят и другие народы).3 Когда хотим подчеркнуть, что именно это блюдо имеет исключительные особенности приготовления, не применяемые другими народами. Но и в этом случае правильнее говорить о региональных особенностях блюда, как это имеет место, например, с пловом. Говоря «узбекский плов» или «таджикский плов» мы подразумеваем целые группы довольно разных по виду и составу блюд, но конкретизируя «ферганский», «самаркандский» или «ташкентский» мы описываем блюдо гораздо точнее. При этом мы абсолютно корректны по отношению к различным национальностям, ведь ферганский плов готовят и узбеки, и киргизы, а самаркандский плов и узбеки, и таджики. Ну и лично меня не может не радовать, что и плов тоже становится вполне русским блюдом – на сегодняшний день очень многие русские семьи готовят плов не реже щей или каши. И мне трудно представить, что в далеком будущем мои потомки будут настолько глупы, что припишут своей национальности изобретение плова, либо начнут попрекать другие народы тем, что плов и шашлык вошли в состав их национальной кухни.Я бы хотел, чтобы мои потомки были успешны, как сегодняшние китайцы, которые нисколько не озабочены тем, что пельмени и лапша в той или иной форме распространены практически по всей Евразии. И упаси их Господь от споров о недоказуемых изобретениях предков - пусть у них будут другие поводы для национальной гордости.Вот что я думаю о происхождении борща, в частности.
Ну а эта фотография украсит мою новую книгу, над которой я сейчас работаю.
Да, и еще. Я писал, пишу и буду писать "на Украине", а не "в Украине", в соответствии с нормами и правилами русского языка.
Если кто-то желает на меня хоть за что-то обидеться - вот повод, пользуйтесь на здоровье.
Комментарии (0)