С тех пор, как гендерные различия начали размываться, у женской половины человечества появился целый арсенал инструментов для игр с властью и статусом. Особое место среди них занял брючный костюм.
 
			 Кэтрин Хепберн
		
 
			 Лорен Хаттон
		
	 Полтора столетия потребовалось, чтобы мужской костюм не только перестал быть прерогативой сильного пола, но и превратился в атрибут женской власти и влияния. Сегодня мы хорошо знакомы с понятием power suit и акцией #PantsuitNation, хотя еще три года назад в Париже существовал формальный, но официальный закон о запрете на мужскую одежду для женщин.
	   
	 Эксплуатируя новые возможности, девочки развлекаются, как могут. Несмотря на маскулинную составляющую, внешняя строгость и сдержанность мужского костюма скрывает под собой внушительный сексуальный подтекст. 
 
			 Бетти Катру
		
 
			 Брижит Бардо
		
Этот парадокс хорошо прослеживается в образе Бьянки Джаггер эпохи 60-х, когда она являла собой чувственность, облаченную в строгие линии брючного костюма. Природный темперамент Бьянки уравновешивали классические рубашки и смокинги от Yves Saint Laurent. И именно она наделала шуму, пойдя под венец с Миком Джаггером не в облаке кружев, а в белом смокинге - на голое тело. Да так удачно, что священник и мэр города, глядя на невесту и глубокий вырез ее пиджака волновались больше самой Бьянки.
 
			 Бьянка Джаггер
		
 
			 Бьянка Джаггер
		
Чтобы надеть мужской костюм и не потерять себя, женщине надо обладать недюжинной статью и внутренней силой. Возможно именно поэтому эксперименты с андрогинностью так хорошо удавались Шарлотте Рэмплинг – одной из самых красивых и значимых актрис 20-ого века с исключительно сильной личностью.
 
			 Шарлотта Рэмплинг
		
  
Шарлотта Рэмплинг
Большую роль в популяризации брючных костюмов сыграла Дайан Китон в фильме “Энни Холл”. Актриса пошла наперекор костюмеру и одела свою героиню в свои же маскулинные наряды. Смелый ход обернулся триумфом: образы Дайан обрели небывалый успех и окончательно утвердили позиции мужского стиля в женском гардеробе. Наряды киногероини послужили отправной точкой к целому тренду the Annie Hall look. Сама же Китон продолжает придерживаться мужского стиля даже в 70, сделав строгость, элегантность и лаконичность своим вторым именем.
 
		 Дайан Китон и Вуди Аллен
	
	 Легендарный и, пожалуй, самый транслируемый образ женщины в смокинге принадлежит темнокожей диве гей-диско Грейс Джонс.  С обложки альбома “Nightclubbing” на нас смотрит угловатое андрогинное создание,  излучающее силу и агрессивную сексуальность одновременно. Каноническая фотография Жан-Поль Гуда стала кульминацией стиля “Черной Марлен Дитрих” и к настоящему моменту превратилась в классику. 
 
			 Грейс Джонс
		
 
			 Грейс Джонс
		
Что касается самой Марлен Дитрих, без нее вся эта история и вовсе бы не сложилась. В 1932 она появилась на премьере своего фильма в джентельменском костюме и бабочке, усилив мужской образ сигаретой и тростью. В 30-х это был не просто эпатаж, а настоящий нонсенс и большой скандал. Однако это не помешало Дитрих стать иконой стиля и сместить вектор моды.
 
			 Марлен Дитрих
		
 
			 Марлен Дитрих
		
Сегодня женщина в мужском костюме уже не шок и не сенсация. Брючные костюмы в новых коллекциях не уступают в количестве платьям: пока образца 70-х, украшая ткань вышивкой и броскими принтами, воспевает оду классике и двубортным жакетам. Haider Ackermann посреди монохромной коллекции делает акцент на костюме цвета фиолетовый металлик. Max Mara демонстрирует элегантную простоту в оттенках охры и серой гамме. Dries Van Noten, и , объемные жакеты и широкие брюки в лучших традициях Хамфри Богарта. И даже за торжеством цветного меха на показе Miu Miu скрываются костюмы психоделических расцветок. Словом, в 2017 году феминистки от моды должны быть спокойны за свои права и светлое будущее.
 
			 Патти Смит
		
 
			 Твигги
		
	 Читайте также:
 
 
 
 
  
 
                
 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    
Комментарии (1)