По мере распространения социальных медиа растет их влияние на общественное мнение. Этот эффект получил название «пузырь социальных сетей» и стал существенной проблемой во время выборов в США в 2016 году, когда политический ландшафт становился все более раздробленным.
Как правило, в социальные сети человека входят люди с похожими политическими взглядами, так как пользователи дружат в первую очередь с теми, кто имеет сходное происхождение и демографию. Когда речь заходит о рекомендуемых постах и статьях, алгоритмы зачастую предлагают именно то, что укрепляет наши взгляды. Это приводит к усилению политической поляризации и образованию «пузыря социальных сетей».
Многие предыдущие исследования подтверждают этот эффект, демонстрируя, что социальные медиа способствуют большей поляризации, поскольку единомышленники находят друг друга и разжигают предрассудки и недовольства. Это также связано с распространением через социальные сети фальшивой информации и вводящих в заблуждение новостей, особенно в отношении политики.
Однако появился новый отчет Национального бюро экономических исследований США, в котором оспаривается это широко распространенное мнение. Результаты показали, что рост поляризации в последние годы был наибольшим в возрастных группах старше 75 лет, которые не используют социальные сети. Этот факт опровергает гипотезу о том, что Интернет является основной движущей силой роста политической поляризации.
Недавние исследования выделяют кабельное телевидение в качестве наиболее важного фактора. Телепередачи, особенно на каналах с пожилой аудиторией, оказывают самое значимое влияние в политическом плане. Телевидение остается основным способом получения людьми новостей о политике.
Поэтому влияние кабельного телевидения на среднего американца значительно выше по сравнению с Facebook и Twitter.
Комментарии (0)