Думала вначале пропустить этот раздел, потому что врядли смогу сделать его полезным для вас, рассказать интересующие всех подробности. Да и про конкретные худшие средства года я уже вряд ли вспомню. В этом году было больше средств, которые просто оказались неплохими, но не лучше каких-то более привычных мне аналогов.
А про бренды... Я, пожалуй, все же озвучу два списка: список брендов, с которыми я не сотрудничаю и продукцию которых не покупаю и тех, к которым просто потеряла со временем интерес.
На самом деле потеря интереса — это, конечно, не приговор. Это не значит, что все у бренда плохо. Чаще всего просто к моменту знакомства с этим производителем, у меня уже есть средства-фавориты у других брендов, а эти условно новые для меня оказываются не настолько лучше, чтобы я изменила прежним любимцам и стоимость тоже может оказаться примерно такой же, значит средства не удастся выделить даже за бюджетность. Либо бывает, что марка совершает какие-то попытки омолодить свою аудиторию, выпускает средства, которые слабо с брендом ассоциируются и какими-то супер-революционными при этом тоже не являются, а идентичность бренда страдает. Есть и противоположная ситуация, когда незаметно никакого движения, желания осваивать новые оттенки, текстуры, приемы, и каждая новинка — это какое-то странное топтание на месте. Да, тут мне, наверное сложно угодить =) Но есть, конечно, и те производители, у которых я многое попробовала, но почти ничего не понравилось и как-то дальше внимательно следить за брендом желания уже нет.
В списке брендов, к которым я потеряла интерес: Dior, Chanel*, Givenchy, Estee Lauder, YSL*, Bobbi Brown, Jo Malone, Tom Ford, Charlotte Tilbury, Darphin, Dove, EOS, L’Occitane, Melvita, Garnier, Elseve, L’Oreal Paris, Clarisonic, Apivita, Avon, Bliss, Fresh Line, Lush, Glamglow, Inglot, Jessica, KIKO, Klapp, Laura Mercier, Mavala, Max Factor, Nivea, OPI, Rouge Bunny Rouge, Styx, Teana.
*за исключением парфюмерии.
Постаралась вспомнить всех (возможно, позже кого-то еще добавлю, когда вспомню). Эта категория для меня временная, то есть я не ставлю крест на этих брендах совсем, но в данный момент предпочитаю уделять свое время другим.
А вот со списком брендов, которые я бойкотирую, все серьезнее. И я сразу скажу, что не хочу пояснять причину про каждый бренд отдельно потому, что моя цель не в том, чтобы убедить вас и переманить на сторону бойкотирующих. Но я действительно отношусь к тем людям, которые предпочитают голосовать своим кошельком. И это касается не только мира косметики. У меня хорошая память, я принципиальна. Эти же качества ценю в других. И мне очень грустно смотреть на то, как люди начинают страдать потерей памяти и принципов, в случае, когда какое-то сотрудничество им выгодно, даже если до этого был публичный некрасивый конфликт без последующих извинений. Кстати, по поводу конфликтов, в списке брендов нет ни одного с которым у меня был какой-то личный конфликт с пиарщиком или иным представителем бренда, это не влияет на мое отношение к самому бренду. Хотя бывало, конечно, неприятно, когда PR-представители включали полный игнор после моего негативного отзыва о каком-то средстве бренда. Никогда, кстати, это не понимала. Ну не присылайте вы продукцию больше, но зачем же даже из рассылки новостей убирать? Я же не теряю интерес к бренду совсем.
В общих чертах все же расскажу о том, какие бывают причины для полного бойкота.
— Я крайне негативно отношусь к сексистским, расистским и другим подобным оскорбительным шуткам в рекламе, а если за них потом, после общественного резонанса и петиций, не только не приносят извинения, но и продолжают делать региональную рекламу в таком же духе, то продукция этого бренда мне не интересна.
— Когда бренд именной и за ним стоит конкретный человек, а не большой концерн, очень важно то, как эти люди взаимодействуют с аудиторией. И если я в соц. сетях постоянно натыкаюсь на личные оскорбления в адрес недостаточно восхитившихся читателей, или вижу сначала полный игнор в случае сложной ситуации, в которой оказались большинство покупателей по вине компании, а потом оскорбления в адрес тех, кто возмущен бездействием компании, то во всех этих случаях у меня нет желания связываться с этими брендами.
— Всем нам свойственно иногда ляпать какую-то чушь. И я не из тех, кто готов распять за это публичного человека сразу же. Многим, к счастью, хватает ума и работы пресс-службы, чтобы вовремя замолчать, не продолжать, извиниться. Но когда главное лицо бренда сначала в соц. сетях лично три дня постит статусы о том, что все он правильно сказал, что все остальные идиоты и оскорбляет тех, кто пытается с ним не соглашаться. И только потом, когда до него достучались пиарщики, все удаляет и делает вид, что ничего не было и только за первую реплику извиняется, нет, такое я точно не забуду.
— В моем списке есть еще и бренды, которые без согласия блогеров, используют их фотографии для рекламы и упаковки своей продукции.
— А еще бывает, что первые лица компании в России становятся важными фигурантами политических дел против неугодных правительству людей. Дают ложные показания, на основе которых потом осуждают и сажают людей.
В моем игнор-листе: Dolce & Gabbana, Rexona, ELF, Yves Rocher, Lime Crime, Jeffree Star, Флоресан, NYX.
Раньше в этом списке был еще Л’Этуаль из-за неопрятных стендов, хамоватых охранников, нечестных распродаж и агрессивной политики в отношении своего собственного бренда косметики и аксессуаров. Но в прошлом году я заметила положительные изменения по всем пунктам сразу. И теперь место Л’Этуаль в этом списке занял NYX. Я трижды была в бутиках марки, потрясло отсутствие больше половины тестеров, грязь, сломанные помады, разбитые тени на стендах и полное равнодушие консультантов. Желание продолжить знакомство с маркой быстро улетучилось...
А к каким маркам косметики охладели вы?
Есть ли какие-то компании, которые вы обходите стороной? Почему?
Читайте также:
1.
2.
Комментарии (0)