Сайт о моде и стиле. Мода проходит, стиль остается.

Шелковая роскошь от Чарльза и Патрисии Лестеров.

Красота - интернациональна, она понятна всякому, кто готов ее видеть, вне зависимости от языка, на котором он говорит. Найти ее можно повсюду: в изгибе старого кувшина, в линии дальних холмов, в блике воды на озере, в цветовых оттенках опавшего листа. Настоящий художник впитывает в себя эту красоту и дарит ее нам в своих произведениях: кто-то пишет картину, а кто-то, как Патрисия Лестер, создает платья из окрашенного вручную шелка - такие прекрасные, что их с удовольствием носят члены британского королевского дома и звезды Голливуда. К Патрисии обращаются художники по костюмам, когда для съемок им требуется выразительное по фактуре и цвету платье или наряд в стиле "Фортуни".




Кадр из фильма "Влюбленные". На Н. Водяновой платье от Ч. и П. Лестеров


История успеха Патрисии и ее бизнеса очень вдохновляющая.
После окончания колледжа в Оксфорде, она устроилась секретарем в Колледж Св. Анны. Там, на одной из вечеринок, она повстречала своего будущего мужа. В 1963 году они поженились и переехали жить в Южный Уэльс.




Чарльз и Патрисия Лестер. Фото здесь и ниже с их сайта https://www.charles-patricia-lester.co.uk


Патрисия снова стала работать секретарем, а на следующий год после переезда, родилась дочь, и она бросила работу, чтобы больше находиться дома с ребенком. Молодой семье не хватало денег, поэтому, встал вопрос о подработке на дому. Предложений по набору текста было мало, и в отчаянии девушка поместила рекламу о пошиве одежды в витрине местного магазина.

Посыпались заказы, а параллельно, Патрисия разработала целую коллекцию одежды для своей маленькой дочки. Этими миниатюрными нарядами так восхищались друзья, что ей пришло в голову снять на рынке Ньюпорта ларек и продавать детскую одежду своего производства. Через два года Патрисия решилась разрабатывать и шить одежду для взрослых. Только ей захотелось новых цвета и фактур.

"1960-е годы - это время нейлона, кримплена, которые легко стирать и не нужно гладить - чистая синтетика, в которой тело не дышало и которая не двигалась чувственно с телом, - рассказывала в одном из интервью Патрисия, - Поэтому я решила попробовать непопулярные тогда натуральные волокна, такие как хлопок и шелк. В моде в то время еще были хиппи, которые использовали батик и другие техники окрашивания для своей одежды. Но мне это не нравилось, я считала такой подход слишком этническим, мне хотелось чего-то более уникального, более изысканного".

Если вы думаете, что дальше Патрисии на глаза попалось платье от Фортуни, и она стала ему подражать - то вы ошибаетесь!





"В создании тканей мы шли своим собственным путем - только спустя много лет появилась возможность увидеть что-то от Фортуни, - продолжает рассказывать Патрисия, - Это случилось тогда, когда нас попросили показать на выставке Фортуни в Милане нашу коллекцию моделей, как его современную версию. Спустя много лет после того, как мы изобрели наш собственный процесс плиссировки, мы, наконец, увидели платье-дельфос. Несмотря на то, что наш метод плиссировки часто сравнивают с методом Фортуни, и наши платья, сделанные с его помощью, часто используются для кинематографического костюма того периода, по сути они очень отличаются".

У Фортуни платья одноцветны, а бусины из муранского стекла идут по бокам платья и по плечевым швам (в данном платье - по рукавам) - на манер фибул на дельфосе




Платье-дельфос от Фортуни. 1920-е гг. Метмузей




Фрагмент платья от Фортуни


У Патрисии платья, как правило, окрашены в несколько оттенков. И она любит расшивать складки мелкими бусинами и бисером. Часто эти складки фиксируются в затейливые узоры




Фрагмент платья от Ч. и П. Лестеров. Фото музея Виктории и Альберта http://collections.vam.ac.uk/item/O84073/brown-oil-slick-jacket-charles-patricia-lester/
"Their hand-dyed garments reflect the drama of the Welsh countryside, sumptuous Renaissance textiles and exotic jewels" http://collections.vam.ac.uk/item/O147053/evening-dress-and-charles-patricia-lester/




Фрагмент платья от Ч. и П. Лестеров. Фото музея Виктории и Альберта



Платье от Ч. и П. Лестеров. Фото с сайта




"Мы пробовали различные способы нанесения красителя и обнаружили, что если нанести его сухим, а потом добавить воды, то можно получить интересный эффект. Различные молекулы красителя окрашивают сухую ткань с разной скоростью. Мы экспериментировали с грубыми складками (больше похоже на скручивание шелка) по всей длине, добавляли сухой краситель, который перетекал в основные цвета. Затем, после промывания ткани, мы все это высушивали, гладили - получался узор, немного похожий на древесную кору.
Затем я начала экспериментировать с плиссированной тканью, поскольку видела, как она интригующе отражает свет, играет со светотенью.








Поэтому мы попытались сделать складки немного более равномерными - опять по длине ткани. Нам потребовалось два года, чтобы улучшить процесс и заставить ткань вести себя так, как мне хотелось.





Раньше, чтобы сложить один ярд ткани, требовалось 8 часов двоим человекам - а на стандартное платье уйдет 6-8 ярдов.





Первоначальная техника была сложной, потому что мы использовали булавки и другие приспособления для закрепления складок. Мы хотели, чтобы ткань была текстурированной, но оставалась пластичной".





Первым крупным оптовым клиентом Патрисии был небольшой эксклюзивный магазинчик "Smiths of Bath", а затем коллекцию купил "Harrods of Knightsbridge".





Во время Международной шелковой конвенции, проходящей в Лондоне в "Либерти", Патриция получила все витрины в окнах магазина на Риджент-стрит, которые привлекли к себе толпы прохожих.




Модель от Лестеров, которую можно купить в "Либерти"


Эту выставку увидел закупщик моделей от-кутюр из Нью-Йорка и пригласил Патрисию и Чарльза в Лондон обсудить контракт с "Bendels".





В Нью-Йорке платьями заинтересовались другие крупные магазины. И к началу 80-х годов бизнес стал быстро развиваться. Муж Патрисии Чарльз бросил свою работу, чтобы полностью заниматься только семейным бизнесом.
Появились престижные клиентки




Принц Майкл и принцесса Кентские




Принц Майкл и принцесса Кентские




Принцесса Маргарет




Барбра Стрейзанд на "Оскаре"




У Э. Тейлор была целая коллекция нарядов от Лестеров





Актриса Эмма Томпсон


Актриса Вупи Голдберг


К плиссированному шелку добавились набивные ткани.






"Poison Apple". Evening dress and storage bag. Charles & Patricia Lester, 1994 http://collections.vam.ac.uk/item/O84078/poison-apple-evening-dress-and-charles-patricia-lester/


К моделям Патрисии стали проявлять внимание художники по костюмам




"Влюблённые", 2012.




"Десять заповедей" (мини-сериал), 2006




"Большие надежды" А. Куарона. 1997 г




"Гамлет" К. Браны,1996.




Это платье-пеньюар Гертруды часто выставляют на выставках, посвященных костюму в кино







"Караваджо" Джармуша, 1996


Отдельно хочется выделить фильм "Крылья голубки"




"Крылья голубки" Д. Айвори, 1997


Вполне логично, что художник по костюмам Сэнди Пауэлл обратилась к Лестерам при создании костюмов к фильму, действие которого перенесено в 1910 годы. Какая Венеция начала ХХ века без платья-дельфоса от Фортуни? Тем более, что именно там он жил и творил. Режиссеру Джеймсу Айвори так понравились плиссированные платья, сделанные в мастерских Патрисии для Шарлотты Рэмплинг и Хелены Бонэм-Картер, что художник попросила одолжить у нее для съемок еще несколько штук. Их нужно было доставить в аэропорт на следующий день к 4 утра.




"Крылья голубки" Д. Айвори, 1997


Патрисия с помощниками пошли на склад и отобрали несколько готовых платьев и готовые ткани, из которых срочно в течение дня изготовили еще несколько костюмов. Эти платья, похожие на зыбкие воды венецианской лагуны, идеально вписались в канву фильма, усилили его эмоциональное воздействие, а Сэнди Пауэлл за работу над этой кинокартиной была номинирована на "Оскар".




"Крылья голубки" Д. Айвори, 1997


Платья от Патрисии - вне времени, как настоящая красота. Как мне кажется, их успех заключается в любви: к своему делу, к окружающей природе, к искусству.




Принц Чарльз посетил вместе с супругой студию Патрисии (на фото справа) и ее мужа в 2015 году. Фото с фейсбука https://www.facebook.com/charles.patricia.lester/


"Если у вас есть желание видеть, то вы увидите складки во всем, - говорит Патрисия, - Мелкую, тонкую плиссировку имеют увядающие нарциссы и тюльпаны. Оттенки простого розового тюльпана превращаются в радугу цвета, усиленную в плиссировке высушенных лепестков. От необычного способа, которым крыло бабочки складывается, когда оно появляется из куколки, оно тоже морщится крошечными складочками. Однажды внучка спросила меня, почему я могу найти окаменелости на пляже, а она нет. Я сказала ей, что мой ум обучен видеть формы, если она найдет один или два правильных камушка, и этот опыт доставит ей удовольствие, то она наверняка найдет их еще множество. Так оно работает у меня".




Фото и инстаграм Патрисии




Фото с сайта https://guilt-edged.com/inspired-textile-art/#.WzY4HcT4nIU


Надеюсь, мы еще не раз увидим на экране наряды от Чарльза и Патрисии. Или на выставках, или на знаменитостях.
А если есть у вас желание и возможность их приобрести - то на сайте компании есть вся необходимая для вас информация:

Официальный сайт https://www.charles-patricia-lester.co.uk

Лестеры делают не только одежду, но и текстиль для дома.
И какие там дивные свадебные платья!





Блог http://designer-collection.co.uk



P.S.
Если есть интерес к моделям или тканям Патрисии у художников по костюмам - она готова к сотрудничеству! Как она написала мне в письме, низкий бюджет ее не пугает, главное, интересная идея!) Так что, подумайте! ;-)


Текст взят из интернета, фото с сайта, фейсбука и инстаграм Чарльза и Патрисии Лестеров с разрешения Патрисии

Источник: Шелковая роскошь от Чарльза и Патрисии Лестеров.
Автор:
Теги: Дома мод Сэнди Пауэлл англия цвет Фортуни Материалы роскошь 1910 1920

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства