Движение косметической индустрии в сторону гендерного равенства набирает обороты.
Это понятие, придуманное экспертами ООН, означает то, что женщины и мужчины получают равные возможности и обязанности в различных сферах жизни. Причем работает это правило, как в ту, так и в другую сторону. Например, во многих скандинавских странах мужчины могут взять декретный отпуск по уходу за ребенком.
Если в обычной жизни женщинам приходится чаще отстаивать свои права, то в такой традиционно женской сфере, как косметическая индустрия — скорее мужчины выбивают себе место под солнцем. И они неплохо справляются. Первые ласточки гендерных перемен прилетели, конечно же, из интернет-пространства. Пару лет назад на ютубе появились парни бьюти-блогеры, число подписчиков которых росло в геометрической прогрессии. Успех этих маэстро туши и пуховки не остался незамеченным крупными косметическими компаниями. Так выгодные контракты стали плавно перемещаться из женской модельной лиги в мужскую.
Британский визажист Gary (The Plastic Boy — 2 миллиона подписчиков) стал первым мужчиной, рекламирующим косметику, и первым темнокожим парнем, рекламирующим тональные средства. Линия True Match, L’Oreal Paris вышла в 23 оттенках для всех цветов кожи. И Гари посчитал своим долгом подробно объяснить в своем блоге, как правильно скрывать недостатки с помощью этих средств.
У блогера Manny Mua (Мэнни Гутьерреса) — 4,1 млн подписчиков. Мэнни — признанный король стрелок, которые он рисует не менее виртуозно, чем делает контуринг в стиле Ким Кардашьян. Парень со знанием дела обозревает все новинки рынка, а в деле наклеивания накладных ресниц даст фору любому профессиональному визажисту. Может поэтому год назад марка Maybelline доверила ему рекламную кампанию туши The Big Shot? Воодушевленный успехом Мэнни недавно выпустил именную палетку для smoky-макияжа Mannymua Makeup Geek.
Эпатажный бьюти-блогер Jeffree Star (Джефри Линн Стейнинджер) имеет 2,8 миллионов подписчиков и представляет себя Queen of the Internet — «Королева интернета».
Певец, модель, стилист, диджей, визажист и арт-объект, помимо бьюти-блога ведет еще несколько каналов, сочиняет музыку и снимается в видеоклипах рок-групп. В своем бьюти-блоге Джефри критикует хайповые средства и славится своей неподкупностью среди косметических марок.
Оно и понятно: блогер достаточно зарабатывает на собственных проектах и косметической линии Jeffree Star, которая пользуется успехом не только у представителей субкультур, но и у обычных покупателей.
18-летний Джеймс Чарльз (James Сharles — 2,8 миллионов подписчиков) стал первым юношей — лицом косметического бренда для девушек Cover Girl, и теперь вместе с Кэти Перри красуется на билбордах по всей Америке.
Чарльз — мастер креативного макияжа: рисует геометрически-безупречные стрелки, виртуозно миксует тени психоделических оттенков, делает лип-арт. «Все наши „девушки с обложки“ — ролевые модели, которые ищут новые подходы к красоте. Джеймс Чарлз — не исключение» — рапортуют представители Cover Girl. А Джеймс рад тому, что теперь косметикой сможет пользоваться любой желающий.
К сторонникам гендерного равенства присоединилась и косметическая компания Rimmel, включившая в число своих амбассадоров 18-летнего британского бьюти-блогера Lookingforlewys — Льюиса Болла.
В видео под названием #LiveTheLondonLook Льюис говорит:
«Каждый может наносить макияж, вне зависимости от того, кто ты».
Один из самых востребованных бьюти-блогеров — Патрик Старрр (Patrick Starrr — 3,5 миллионов подписчиков) — любит яркий макияж, креативный маникюр, стрелки и тюрбан на голове.
А его в свою очередь обожают косметические бренды. В портфолио блогера — рекламный контракт с Sephora и две коллекции макияжа в коллаборации с M•A•C. Последняя коллекция — M•A•C Patrick Starrr Floral Realness вышла в начале апреля.
Почему косметические компании выбирают парней — в принципе понятно.
Прежде всего марками движет коммерческий расчет: во-первых, тема гендерного равенства в моде, во-вторых, количество подписчиков диктует правила. Если твоя аудитория перевалила за пару миллионов, тогда какая разница, кто ты? Ты на хайпе, и этого достаточно.
Возможно в ближайшем будущем марки начнут привлекать к рекламе бьюти-блогеров детей, а таких уже не мало. Последнее открытие ютуба — 10-летний британский школьник Джек Беннет (Makeuupbyjack), который даст фору по умению накладывать макияж всем вышеперечисленным профи. Пока что страсти по поводу того, стоит ли позволять ребенку заниматься подобным делом, в сети еще не улеглись, но наверняка общество вскоре примет и это.
Комментарии (0)