За «Оскар» в категории Лучшие костюмы в этом году боролись сильные фильмы: «Темные времена» с непостижимым Гари Олдманом в главной роли, «Форма воды» Гильермо дель Торо, одного из главных визионеров современного кино, полный юмора и иронии «Виктория и Абдул», на котором вы будете много плакать, и самый кассовый мюзикл в истории кино «Красавица и чудовище» с Эммой Уотсон в роли Белль.
Все эти фильмы — настоящий пир для глаз, однако, победила драма «Призрачная нить» о любви и самопожертвовании, гениальности и одиночестве, о чувствах, которые нельзя измерить шаблонами.
Режиссер Пол Томас Андерсон снимает фильмы, которые остаются в памяти навсегда. После финального кадра ленты «Ночи в стиле буги» в горле стоит ком и отнюдь не от смущения. Редкий синефил не назовет «Магнолию» в числе любимых фильмов. Благодаря картине «Нефть» Дэниэл Дэй-Льюис получил свой второй «Оскар».
Андерсон умеет находить общий язык с актерами, фанатично преданными своему делу. Он дважды работал с Хоакином Фениксом, а на главную роль в «Призрачную нить» снова позвал Дэниэла Дэй-Льюиса. Этот актер знаменит не только тремя золотыми статуэтками. Возможно, никто так тщательно не готовится к ролям, отдавая себя в буквальном смысле до последней капли. В этот раз он в течение нескольких месяцев работал подмастерьем у главного костюмера балета Нью-Йорка, чтобы изнутри прочувствовать профессию. В новом фильме он играет знаменитого модельера Рейнольдса Вудкока, одевающего аристократок, кинодив и даже членов королевской семьи, а действие разворачивается в Лондоне 50-х годов.
Альму, ставшую больше, чем музой для кутюрье, сыграла 40-летняя актриса Вики Крипс, и надо признать, что это попадание точно в цель.
У картины «Призрачная нить» на юбилейном «Оскаре» было 6 номинаций, в том числе за лучший фильм, лучшую мужскую роль и лучшего режиссера, но лауреатом стал американский художник по костюмам Марк Бриджес, уже имеющий в своем активе «Оскар» за обожаемый всеми фильм «Артист» с Жаном Дюжарденом в главной роли.
50-годы прошлого столетия очень киногеничная эпоха, воспевающая женственность и красоту. Работа над костюмами была интересна не только самому Бриджесу и команде: за последние месяцы он дал бесчисленное количество интервью самым разным изданиям. Шутка ли — создать 50 уникальных костюмов!
Статья в The New Yorker, вышедшая несколько дней назад, так и называется «Сила уникального стиля в фильме „Призрачная нить“».
Марк Бриджес для журнала The Hollywood Reporter:
— В чем состояла ДНК марки Вудкока и почему?
— Насыщенные цвета, богатые фактуры с намеком на исторические отсылки, и частое использование кружева. Мы смотрели, кто, что делал в Лондоне в середине 50-х в сфере моды. Джон Кавана работал с шерстью; Норман Хартнелл делал тяжелую вышивку, Дигби Мортон — узоры на аранских свитерах. Проверяли, что делал Чарльз Крид. Таким образом, мы отсортировали, что происходило на самом деле, и чего люди не делали в Лондоне того времени, чтобы придумать что-то.
— В фильме использовано изысканное кружево и тафта. Как вы находили эти ткани?
— Многое мы нашли в Лондоне, также в Риме, кое-что в Нью-Йорке и Лионе. Затем мы получили прекрасный образец фламандского кружева 17 века для того платья лавандового цвета. Я думал, зеленая тафта была идеальна для американской наследницы, потому что, ну, вы понимаете, — «денежные мешки».
Замечу, что фламандского кружева было использовано ни много ни мало, а целых 3 метра! Вот, что по этому поводу Марк Бриджес рассказывает журналу ELLE:
«Нам пришлось так спланировать съемку, чтобы он (актер Дэниэл Дэй-Льюис) мог использовать кружево одним куском, показывая его Альме в своем магазине и произнося: „Я спас его от войны“. А затем мы забрали кружево и разрезали его, во время чего все задержали дыхание. Платье было того цвета, который действительно выбрал Дэниэл, так что как Рейнольдс (Вудкок) он чувствовал себя причастным к этим творениям».
Марк Бриджес для Los Angeles Times:
— Вы использовали техники haute couture при создании костюмов?
— Мы смогли воссоздать настоящий процесс haute couture при создании муслиновой вуали ... — это важно для таких редких, дорогих тканей.
— Мы создали одежду на заказ от и до. На моделях в сцене показа мод вся одежда была сделана по их меркам. Это не было: «О, найдите кого-то шестого размера!».
— В фильме Вудкок часто оставляет послания, вшитые в подкладку его творений. Вы оставляли какие-то секретные сообщения, вшитыми или написанными, в предметах одежды, которые создавали?
— Нет. Мне нравится, что моя одежда свободна и мне нравится, что она свободна от моей энергетики. Это оболочка, созданная для актера, с целью передать дух, настроение. Моя работа сделана, как только они надевают ее...
Кроме того, что «Призрачная нить» — невероятно красивый и эмоциональный фильм, есть еще одна веская причина его посмотреть. Во время съемок картины представитель Дэниэла Дэй-Льюиса сделал заявление, что актер завершает свою карьеру и это его последняя роль в кино. Позже Дэй-Льюис дал интервью журналу W Magazine, в котором признался, что именно роль в этом фильме окончательно убедила его «завязать с актерской игрой».
Комментарии (0)