Поколение Y (или люди, родившиеся с начала 80-х) – сейчас главная целевая аудитория всех брендов в мире, начиная от гаджетов и заканчивая косметикой. По статистике миллениалы покупают больше всего средств по уходу за кожей по сравнению с предыдущими поколениями. Все компании в мире ориентируют на них свои маркетинговые стратегии, перестраивают принципы работы, уходят в веб-пространство и даже пытаются запечатлеть этот исторический момент. Так, YSL Beauté выпустили новый аромат "Y", название которого отсылает нас не только к основателю модного дома, но и к поколению современных законодателей моды.
Чего хотят миллениалы?
Поколение Y хочет максимально простой уход за кожей, который будет состоять из небольшого количества эффективных средств. Особое значение миллениалы уделяют составам – хотят все натуральное, и упаковкам – они должны красиво выглядеть на фото в Instagram. И это не шутка. Кто больше всего покупает, тот и задает правила игры. Все мировые бренды сейчас выпускают новые линии уходовой косметики, продукты которых содержат органические компоненты или сделаны только из них, просты в применении, не требуют большего количества шагов, а упаковки средств выполнены в минималистичном дизайне и пастельных оттенках.
Одновременно увлажняющий и матирующий лосьон для лица La Mer The Moisturizing Matte Lotion
Такие линии косметики уже есть у Dior (натуральные продукты Life пришли на смену старой линейке Hydra Life), Shiseido (у них есть серия WASO с экстрактами японских растений), Clinique (коллекция Pep-Start), а Kanebo сделали новый отдельный одноименный бренд для миллениалов, все продукты которого содержат хоть один натуральный ингредиент (вроде модного масла шиповника), а упаковки окрашены один цветом – millennial pink. В розовом оформлении сейчас выпускают свои новинки и L’Oreal, Origins, Givenchy и аптечный бренд Vichy – таковы правила современного рынка косметики.
При всем этом у миллениалов не пользуется спросом антивозрастная косметика. Они не против старения и при этом также хотят отсрочить его наступление, но в отличие от старшего поколения делают это с помощью пилингов и высокого SPF, а не кремов с пометкой anti-age. Главный же фетиш поколения Y, помимо упаковок и составов, - это маски для лица. Они позволяют моментально получить сияющую кожу, готовую для фото в Instagram c хэштегом #nomakeupselfie, да и в самих масках снимки собирают много лайков. Поэтому новые маски для лица появляются на рынке чуть ли не каждый день, а требования к ним простые – максимально натуральный состав, обещанный эффект сияния кожи, красивый вид во время нанесения и по возможности интересный эффект. Теперь у нас есть пенящиеся маски, светящиеся, с металлическим эффектом, с мордочками животных и даже снимаемые магнитом, а не водой – отличный материал для Stories.
Черная пузырящаяся очищающая маска Dr.Jart Porecting Solution
"Миллениалы потребляют гораздо больше косметики – ведь она нужна зачастую лишь для того, чтобы несколько раз появиться на фотографиях, - рассказывает Сергей Остриков, директор по развитию бизнеса Pudra.ru. - Instagram подкидывает новые идеи и тренды гораздо быстрее, чем успевают работать курьерские службы косметических магазинов, не говоря уже о производствах неповоротливых классических гранд-марок, которые хоть и пытаются стремительно омолаживаться, но отстают от трендсеттеров, как минимум, на два сезона. Также, конечно, отмечу общую демократизацию косметики - она перестала быть золотой шкатулкой с перламутровыми вставками: пластиковой банки более чем достаточно, если внутри заключена интересная идея. А консультанты в черных платьях с белыми воротничками и аккуратными прическами-ракушками и вовсе не нужны – в интернете их не существует, все важное расскажут социальные сети".
Какой уход нужен миллениалам на самом деле?
При всех запросах поколения Y правила ухода за кожей не меняются с появлением новых маркетинговых стратегий. "Специальная косметика для миллениалов не нужна, - говорит Татьяна Аль Сабунчи, к.м.н., врач-дерматовенеролог, косметолог и главный врач центра косметологии Tori. - При подборе средств для ухода нужно, в первую очередь, ориентироваться на показания, то есть учитывать тип кожи, возможные существующие проблемы, возраст, а также функциональную составляющую продукта (какую конкретную проблему решает то или иное средство) и совместимость структуры средства с кожей. То есть подбор средств для домашнего ухода должен быть грамотным – когда наличие того или иного средства на полке связано с определенной существующей задачей, которую оно призвано решать".
Бальзам для губ для мужчин и женщин Giorgio Armani Beauty Him Her LipCare, усиливающий натуральный оттенок губ
Нужна ли миллениалам специальная косметика?
"Нужна! Подростки не хотят пользоваться той же косметикой, что и их бабушки. Ровно как и не хотят носить бабушкины платья того же кроя с тем же узором, - уверен Сергей Остриков. – Самый продаваемый уход – это тот, который можно показать на себе в Instagram. Разве кто-то увидит ночной крем на лице? Или сыворотку под глазами? Конечно нет! В ход идут маски всех возможных вариантов: от глиняных до тканевых и гидрогелевых. Также отлично продаются фотогеничные или ироничные флаконы – слава корейцам и американцам!"
При очевидной ориентированности косметики для миллениалов на диджитал-пространство и выверенные маркетинговые ходы, позволяющие доставить информацию до нужной аудитории, все это приводит к тому, что современные девушки (и молодые люди) со всем вниманием подходят к уходу за кожей. Даже сделанная ради селфи маска оказывает свое благоприятное действие на кожу, а милые розовые упаковки способствует не только тому, чтобы их сфотографировать, но и потрогать, открыть, как можно чаще держать в руках и – главное – использовать. Если некому было привить регулярный уход за кожей нашим бабушкам (да и мамам), почему бы не позволить труженикам современного бьютипрома сделать это для нас? И пусть мотивацией будут фото в Instagram, наша кожа в итоге получит то, в чем нуждается.
Комментарии (0)