Этой весной в России к бельгийскому дизайнеру приковано много внимания: Дрис Ван Нотен, крайне редко дающий интервью, целый год жил и работал перед камерой немецкого режиссера-документалиста Райнера Хольцемера. В результате все мы теперь на широком экране можем увидеть, как создается одежда, однажды надев которую, становишься преданным поклонником марки Dries Van Noten. Я вам очень советую на фильм сходить. Есть вероятность, что вы увидите жизнь своей мечты.
В одном интервью Дрис Ван Нотен признался, что в работе часто отталкивается от ненавистной ему идеи. Просто берет за основу то, что не любит больше всего, и начинает с этим работать. Такой же подход у Миуччи Прады.
Как вообще Дрису удается приручить эти сложные оттенки жухлой травы и увядших листьев? Смешать их с модным фиалковым и без лишних уговоров убедить нас достать кредитки?
Только у Ван Нотена глиттер, парча и люрекс выглядят так элегантно, даже просто. Это может быть связано с тем, что великолепные ткани для марки делают в Индии. А вы когда-нибудь видели вульгарную индианку?
Самобытный Дрис почти уникален во времена, когда за каждым успешным брендом стоит огромная корпорация, не только вливающая в него деньги, но и всегда имеющая возможность сменить главного дизайнера у руля.
Дриса сменить нельзя. Он сам по себе. Свои ткани, свои идеи, свои правила: не распыляется, не делает промежуточные коллекции Resort и Pre-Fall. Не участвует в Instagram гонке за лайками. Просто делает одежду, которую все хотят носить. Здесь можно провести параллель с ушедшим в прошлом году Азеддином Алайей. А педантичным подходом к работе и организации быта Ван Нотен похож на Тома Форда. Интересно, что и тот, и другой со своими партнерами уже более 30 лет.
Вспоминается другой упорный мастер из сферы, где тоже очень трудно оставаться собой, — Гильермо дель Торо. Не так давно он сказал, получая очередную премию за фильм «Форма воды», ставший лучшим по мнению киноакадемиков: «Будьте верными себе, делайте то, во что верите, и рано или поздно это повлечет за собой долгожданный успех. Я верил в монстров и теперь стою на этой сцене».
У Dries Van Noten был яркий старт, но не всегда дела шли безоблачно. Однако дизайнер не сдался, не нанялся на работу в другой модный бренд, прикрыв свой. Он продолжал делать то, что умел лучше всего, так, как считал правильным. Годы показали, что бельгиец по праву занимает свое место в довольно коротком списке гениальных современников.
У меня есть клиентка с неизменным правилом — раз в сезон обязательно покупать хотя бы одну пару обуви от Dries Van Noten. Хочется всем посоветовать завести похожую привычку, тем более в коллекции Весна 2018 каждая пара — минималистичные бархатные босоножки цвета фуксии или, наоборот, полностью покрытые сверкающими кристаллами — настоящий объект желания.
Три вещи, без которых жизни нет!
Не первый сезон прозрачные топы и платья, надетые поверх основного ансамбля, привлекают наше внимание. Дрис Ван Нотен показал, пожалуй, самый убедительный вариант, как из офиса отправиться на вечеринку и выглядеть там, возможно, эффектнее всех.
Можно сколько угодно жаловаться, что бомберы сидят в печенках, но у Dries Van Noten свой взгляд на вещи. Фактурный, удлиненный и в меру объемный бомбер можно надеть на строгий костюм, романтичное летящее платье-миди или что-то сексуальное и облегающее — везде он будет уместен. Даже больше скажу: именно яркий бомбер сделает эти образы законченными и остромодными.
Каждый дизайнер знаменит чем-то своим. Идешь в магазин и знаешь, что нужно высматривать у той или иной модной марки. У Дриса, кроме всего прочего, это пиджаки. Он заботится о нас. Думает, в чем мы захотим пойти на работу? Каким должен быть пиджак, чтобы у нас была возможность почувствовать себя расслабленно, когда со всех сторон прессуют? Плечи есть — модные, но не утрированные в духе 80-х. Свободный крой — современный, но не комичный oversize.
Продавать моду нам наивным можно по-разному. Можно быть талантливейшим стилистом как Микеле и создавать хайп своими руками. Мы благодарно будем нести свои кровные за тапки с мехом или толстовки с пантерами. Жаль только, что через пару сезонов носить эти вещи становится дурным тоном.
А можно быть творцом, каких мало, не обращать внимания на «жужжание» вокруг, придумывать вещи, которые с удовольствием носят и через 15 лет после покупки, понимая, что равнозначной замены не найти.
Комментарии (0)