Разгар недели высокой моды в Париже сезона весна-лето 2018 ознаменован тем, что большая часть совершенных образов в рамках 4-дневного марафона уже продемонстрирована, свидетелями результата кропотливой работы выдающихся мастеров стали и искушенные ценители искусства, и простые почитатели изысканного творчества. Впереди — новые открытия, которые, судя по заключительным шоу недели Haute Couture, отличаются экспрессией, небанальностью и особой артистичностью.
Guo Pei
В 2015 году имя китайского модельера Го Пэй было на устах буквально всего мира. «Солнечное» платье Рианны, в котором она появилась на красной дорожке Met Gala, на протяжении нескольких месяцев громко цитировалось широкой публикой, а сам костюм, пожалуй, навсегда вошел в историю высокой моды. Коллекция сезона весна-лето 2018 Guo Pei апеллирует к верности традициям — каждый наряд, гораздо бОльшее, чем просто произведение искусства, это фантастическое и не единожды переосмысленное видение мироздания, воплощающееся через жизненную силу цветов и деревьев. Образы моделей являли собой единую картину мира: драгоценные детали нарядов плавно перетекали в сказочный макияж и далее в замысловатую форму прически. Общее впечатление подобно вздоху о невозможности, но это вздох полный восторга, лишь подчеркивает возвышенность творений, окутанных всполохами золота и всего того, что находится на вершине, но всегда связано с каждым из нас.
Maison Margiela
Над созданием шоу французского Дома Maison Margiela трудился поистине звездный состав: модным образам авторства Джона Гальяно вторил заметный бьюти акцент, созданный творческим дуэтом — визажистом Пэт Макграт и парикмахером Юджином Саулейманом. В результате — уверенный шаг в будущее с его предсказуемым технологическим прорывом, ознаменовало который, в частности, интересное взаимодействие между зрителями и моделями, демонстрирующими образы. Пронизанное инновациями шоу создавало иллюзию дополнительной реальности, вспышки камер из зала словно по волшебству заставляли менять цвет неожиданных материалов, аксессуаров и элементов бьюти-образа, совокупное единение которых демонстрировали приверженность к спортивному шику, сочетающемуся с авангардным футуризмом. Смелые решения выражались обилием хрома в макияже и металлическими аппликациями в области губ — все с элементами строгой графики, шедшей в контраст гладким, сияющим мириадами звезд прототипом шлема, с которым, судя по всему, легко совершить модный межгалактический полет.
Valentino
Основным мотивом коллекции Дома Valentino, созданной дизайнером Пьерпаоло Пиччоли, стал флоральный мотив, исполненный экзотики и внеземного очарования. В фокусе — смелые цветовые сочетания, рождающие уникальные костюмы, каждый — эксцентричное подобие цветка с присущими ему огромными лепестками, интерпретированными в данном случает объемными элементами кроя и экстравагантными аксессуарами в виде шляпы-медузы из перьев. Несмотря на всю претенциозность и приставку Haute Couture, коллекция получилась довольно носибельной и словно в подтверждение этих слов на передний план выходит лаконичный макияж моделей, апеллирующий к одному-единственному акценту в бьюти-образе: отдельно к губам, отдельно к глазам. В первом случае ставка сделана на лавандовый оттенок помады, представителя пастельной гаммы, во втором решение более интересное — классические летящие стрелки, выполненные цветными лайнерами для век.
Zuhair Murad
Любимый дизайнер звезд первой величины ливанский модельер Зухаир Мурад при создании коллекции сезона весна-лето 2018 руководствовался этническими мотивами, оплотом художественных и в большинстве своем символичных изысканий племенных сообществ индейцев. Ткани, декорированные обилием традиционных для этой культуры узоров и бахромой, плетеные укладки с возвышающимися над ними орлиными перьями и макияж с акцентом у внешней области глаз, как подобие модных флэш тату, объединились в концептуальный стиль. Казалось бы, расслабленный шик, исполненный этники, который год подряд возглавляющий главные тенденции весенне-летнего сезона, во многом благодаря неутихающей популярности фестиваля музыки Coachella, весьма гармонично вписался в узнаваемые силуэты бренда и свойственное ему богатство, на деле же вылился в громкий скандал и массовые обвинения в неуважительном заимствовании культуры коренных жителей Америки. Ситуации наравне с этой регулярно вспыхивают на мировой арене моды, но, по словам самого Зухаира Мурада, он сознательно шел на риск, но руководствовался лишь сильным желанием выразить своим творчеством уважение к людям, оставившим после себя действительно красивое наследие.
A.F Vandervost
Коллекцию бельгийского дуэта Ан Вандеворст и Филипа Арикса можно определить как глобальную ретроспективу. В этом году Модный Дом отмечает юбилей — 20 лет творчества словно спрессовались в одно шоу на неделе высокой моды в Париже, образы которого вспыхивали знаковыми силуэтами — многие из них, переосмысленные работы прошлого. Нынешнее шоу своего рода подведение итогов столь продолжительной работы и дизайнеры выразили этот аспект знаковыми для них моментами. Так, основание подиума венчает красный крест — логотип компании, символизирующий дань медицинской эстетике, она же, в несколько архаичном исполнении прослеживается в деталях, дополняющих образы и служит выражением духа абсолютной свободы.
Комментарии (0)