Минувший понедельник ознаменован триумфальным стартом недели высокой Моды в Париже — знаменательный модный марафон продлится вплоть до 25 января, однако по итогам уже первого дня становится очевидно, что бьюти-тенденции сезона весна-лето 2018, впервые продемонстрированные в рамках Недели моды в Нью-Йорке, которая прошла в середине сентября прошлого года, уверенно были взяты на заметку творцами для создания замысловатых образов Haute Couture, сочетающих в себе традиционные для этого направления уникальность и индивидуализм на высоком эстетическом уровне. Несмотря на схожую концепцию, текущая неделя высокой моды в Париже — это более глубокое проникновение в искусство живописи, проследить которое можно не только в бьюти-инспирациях, но и в самом посыле именитых дизайнеров. Разновидности творчества, коллаборации различных направлений и некая реинкарнация идей прошлого с целью их громкого звучания в настоящем и будущем — основной лейтмотив недели высокой моды в Париже и пример тому — видение исторических и современных кутюрье, шоу которых стали открытиями первого дня.
Christian Dior
Путеводной звездой креативного директора Дома Dior Марии Грации Кьюри стало направление, исповедующее в себе парадоксальные сочетания форм с эффектом нереальности происходящего, но и не отрицающее возможности присутствия посреди простого, лишенного акцентов пейзажа. Провокационные образы сюрреализма, проследить которые можно в творчестве Ман Рэя и Сальвадора Дали, а также современной французской художницы Леонор Финни, стали основой развернувшегося театрального представления бренда Dior. Бал-маскарад, затронувший тему вечного противостояния черного и белого в декорациях и воздушных тканях, приковывал внимание к бьюти-образам, доминирующим акцентом в которых стал макияж глаз, громко выступающий из-под масок замысловатых форм. Графичный, полный экспрессии и арт-выражения макияж в буквальном смысле расправил крылья и из театрального канона обратился в звучные надписи-татуировки, каждая из которых гласила: «Clef», «L’Art», «Miroir», «Contradiction».
Shiaparelli
Коллекция французского бренда Shiaparelli, созданная Бертраном Гийоном, — поэтичная зарисовка, отсылающая к богатому наследию Дома и непосредственно к личности его основателя — к легендарной Эльзе Скиапарелли. Как известно, развивая свое творчество, модельер довольно часто привлекала к сотрудничеству художников, многие из которых являлись основоположниками различных направлений в живописи. Этот список насчитывает множество громких имен: Кес ван Донген, Сальвадор Дали, Жан Кокто, но важно и то, что сама Эльза находила вдохновение в увлечениях дадаизмом и сюрреализмом, что в конечном счете привнесло в ее творения исключительный акцент, подтверждающий нестандартность мышления. Уникальность творческого выражения, подчеркнутая абстрактными принтами, не нашла своего продолжения в макияже моделей. В данном случае едва заметный акцент в виде сияющей кожи и легкого румянца скорее рассказывает о безоговорочном единении реальной жизни с допустимой эксцентричностью высокого искусства.
Giambattista Valli
Модный современник, исповедующий в своем творчестве классические каноны красоты, не без успеха, стоит отметить, в очередной раз не стал заигрывать с трендами, а продемонстрировал верность своим идеалам, исчисляющимся в понятиях вечности и невозмутимой женственности. Воздушные многоярусные платья из шифона и тюли, декорированные кружевом и оборками, соединяются с удивительно простыми и полными осторожности бьюти-образами моделей, инспирированными разве что воздухом, объемом и невесомостью, которыми изобилуют искусные платья дизайнера. Небрежная волна волос в дуэте с чуть утрированным бликом в области скул не противоречит асимметричным решениям Джамбаттиста Валли, но несколько теряется на фоне фантастической интерпретации гармонии, прослеживающейся в сочетании цветов и форм.
Комментарии (0)