Тем временем, прошел год с дебютного показа Марии Грации Кьюри для Dior, ознаменованного феминисткой риторикой, а первая женщина - креативный директор французского Дома за всю его 70-летнюю историю явно не собирается сдавать позиций. То, что она намерена продолжить гнуть свою линию, становится понятно с открывающего показ образа, в котором ключевую роль играет традиционная французская бретонка с надписью “Why have there been no great woman artists?” – фразы, которой в свое время задавалась историк моды Линда Нохлин. Дань моде, погоня за хайпом? Едва ли. “Это мои ценности! Они правда считают, что я пыталась ухватить тенденцию? Ох уж эти странные времена, в которые мы живем. Что-то здесь явно не так”, - сетует Мария Грация Кьюри за кулисами показа, пытаясь донести генеральную идею: ее роман с феминизмом - всерьез и надолго.
А дабы не быть голословной, берет и посвящает коллекцию от и до французской художнице и скульптору Ники де Сен-Фалль, не прекращавшей бороться за равноправие между мужчиной и женщиной на протяжении всего своего творчества. В один момент Ники затеяла расстрелы собственных работ из ружья, вылившиеся в серию перфомансов под названием “Тир”. Делать это она предпочитала в белом кожаном комбинезоне, который, в свою очередь, продиктовал Кьюри целую когорту образов, выполненных в той же коже, разве что черного или красного цветов: тренчи, удлиненные жакеты, корсетные платья и те же комбинезоны самым доходчивым образом транслируют искомый образ сильной женщины. Сказочные драконы, пауки и змеи, которых Ники старательно выводила нарочито корявым почерком, перемещаются на топы, джемперы, шорты и ультра-короткие платья А-силуэта прямиком из 60-х. Да что там, даже трогательный горох, внезапно образовавшийся на шифоновых платьях и блузах – и тот имеет непосредственное отношение к Ники де Сен-Фалль, любившей украшать инфантильным узором собственные, далеко не детские творения.
Комментарии (0)