Певица Алиса Вокс и рэпер Птаха бросились на баррикады, защищающие государственность, и принялись заколачивать гвозди в гроб отечественной оппозиции. Правда, в качестве инструмента они почему-то выбрали не молоток, а тапок.
Алиса Вокс выпустила на этой неделе клип на песню "Малыш". В своей новой композиции девушка призывает молодое поколение не ходить на митинги и "не лезть в политику".
В конце апреля похожий шедевр, но уже в стиле рэп, подарил миру Птаха – он глумится над участниками протестных митингов и призывает "всех адекватных" не вовлекаться в "либеральный бум".
Через несколько дней после выхода творения Вокс интернет взорвался: СМИ провели расследование и обнаружили сенсацию. Оказывается, клип Алисы был заказан сотрудником администрации президента и оплачен наличными деньгами.
Это сенсация так сенсация, конечно. У меня тогда тоже есть для вас сенсация, друзья. Оказывается, Петр Столыпин уже умер!
Ну конечно же, сразу понятно, что клип заказан. И понятно, какой стороной. Чтобы сообразить эту абсолютно очевидную вещь, не обязательно проводить расследование. Достаточно иметь глаза и уши и посмотреть 30 секунд ролика. Даже не обязательно и глаза, и уши сразу — достаточно чего-то одного.
Удивительно, но про Птаху ничего такого не написали, хотя в его видео тоже бегущая строка: "Мне занесли денег из администрации".
Я уж точно не тот человек, который будет осуждать технологов за то, что они используют в политической борьбе звезд эстрады. Вообще-то их обязательно надо использовать, и я скорее могу осудить, если этого не делают.
Но секундочку.
Где Алиса Вокс и Птаха, а где звезды эстрады?
Вы знаете, кто такая Алиса Вокс? Это та девушка, которую Шнур выпер из группы "Ленинград" буквально пинком под зад. А Птаха – это тот парень, которого выперли из группы "Центр".
"Ленинград" процветает без Алисы. Коллеги Птахи по "Центру" – Слим и легенда русского рэпа Гуф – качают вдвоем без Птахи.
То есть мы говорим об исполнителях, которые оказались на обочине шоу-бизнеса и никому не интересны.
И вот админка выбирает такую очередную оригинальную ветку работы с молодежью через лидеров мнений. Подбирает в канаве покрытых мхом и облепленных мухами полуживых артистов и подкидывает им деньжат, чтобы те сняли клипы против митингов.
В принципе, можно было взять Мурата Насырова и Азизу. Ничего бы не изменилось, разве что денег бы сэкономили. Даже подзаработать, глядишь, удалось бы – Мурат и Азиза, возможно, сами доплатят, лишь бы их куда-нибудь позвали. Андрей Губин и Таня Буланова тоже хорошо справились бы.
Я иногда думаю, что там, в админке, ребята уже начали задом наперед ходить. Настолько они все делают наоборот.
– Надо работать с лидерами мнений! Влиять через них на молодежь!
– Отлично! Берем самых неавторитетных, которых никто не слушает и не уважает, особенно молодежь!
Глядите, есть такой рэпер Тимати. Есть такой рэпер L’One. Они, безусловно, выступают за действующую власть. Посмотрите их совместный ролик "Утесов", где они отрабатывают повестку "против Америки", повторяя знаменитую работу американцев Джей-Зи и Канье Уэста на русский манер. Или клип "Напоследок я скажу". Там Тимати в футболке с нашитым на рукав флагом России обвиняет Обаму в хаосе на Украине, а L’One призывает любить родину.
Нравятся они лично вам или лично мне или не нравятся, но они очень популярны у подростков. По-настоящему популярны. На них смотрят, за ними повторяют, их слушают, к ним тянутся. У них огромная живая аудитория. Они делают неплохой продакшен, хотя бы как-то вкладываются в продукт. Мы сейчас не говорим о том, правильные ли вещи они транслируют этой аудитории, это отдельный большой вопрос. Мы говорим только о том, насколько они вообще подходят на роль лидеров мнений, которые выполняют околокремлевские задачи. Они подходят.
Да, они весьма вторичны – очень заметно копируют западных коллег. Но если L’One хотя бы вторичен после Jay Z, то Алиса Вокс вторична после L’One. А это уж вообще, извините.
"Да, я намерен сделать для своей страны немного добра. Хочешь изменить свою жизнь – начни с себя", – читает L’One в 2015 году.
"Учиться на ошибках не поздно никогда. Раз сердце хочет перемен, то начинай с себя", – поет Алиса Вокс в 2017-м.
Какое-то неуловимое сходство есть, не находите?
В общем, немного фантазии, и можно без труда смоделировать креативное совещание за закрытыми дверями здания на Ильинке.
– Нам нужно с помощью искусства убедить молодежь, которая сидит в ютьюбе, перестать ходить на митинг.
– Есть одна блеклая певичка, которую выгнали из суперпопулярной группы, и она не смогла начать сольную карьеру.
– Хорошо! Но этого мало!
– Есть еще рэпер, аудитория которого состоит из пяти двенадцатилетних накуренных спайсом жителей Жулебино.
– Он круто читает?
– Как будто у него во рту горячая картошка, ни слова не понятно!
– Идеально! Дайте им каждому по 2 млн рублей гонорара и по 50 тысяч рублей на продакшен клипа. Снимите как можно более говенно! Чтобы прям кровь из глаз шла! И тексты чтобы были очень тупые! И музыка отвратительная! Так мы покорим молодежь!
Если уж и брать непрокачанных медийно творческих людей для того, чтобы они говорили твои слова, то сначала надо вложиться в них, продвинуть, снять им хороших клипов, поводить по ТВ-передачам. А потом уже, когда они наберут аудиторию и смогут стать рупором, совать им песни про митинги.
Печально еще и то, что и без того не слишком успешные музыканты теперь растеряли остатки поклонников. Ни одного позитивного комментария под видео. 188 тысяч дислайков у Алисы и 100 тысяч у Птахи – это вообще нонсенс для ютьюба. Птахе даже пришлось закрыть комментарии к видео, потому что самым популярным был коммент "Птаха нассал себе на лицо".
В интернете есть такой мем: на котика фотошопом нахлобучены медицинская шапочка и стетоскоп. Картинка подписана: "Я пришел оказать вам первую помощь. Только откройте аптечку сами, у меня лапки".
Дома я часто пользуюсь этим выражением, когда нечаянно что-нибудь роняю, ломаю или порчу. Пожимая плечами, я говорю: "У меня лапки".
Вот у создателей новых клипов Алисы Вокс и Птахи – терминальная стадия злокачественных лапок. Но только, кажется, лапки в их случае не на руках, а на голове.
Читайте также:
Комментарии (0)