На создание коллекции в том виде, в каком вам ее предстоит лицезреть, Вардуи Назарян сподвигло творчество немецкого и швейцарского авангардиста Пауля Клее и армянского режиссера и художника Сергея Параджанова. Причем каждому удалось покорить Назарян чем-то особенным и конкретным: Клее – техникой и манерой исполнения, чувством свободы и одновременно тщательной продуманностью цветовых пятен, а Параджанову - работой 1978 года под названием "Образцы Креп де Джина”. Последняя, как признается сама Вардуи, и вовсе разделила ее жизнь на до и после: впервые увиденное в 2013-ом году в доме-музее художника в Ереване, полотно потребовало от дизайнера трех лет осмысления, прежде чем переместиться на платья Vardoui Nazarian, если говорить о духовной стороне вопроса, и бесчисленного множества лоскутков шифона и шелка, накопившихся за 10 лет - если затрагивать материальную. К слову, образцы ткани – из тех, что обычно у дизайнеров в ход не идут и считаются чуть ли не мусором: сначала вырезали прямоугольные лепестки шифона, потом их в нужном порядке выкладывали на изделие из обычного белого хлопка, а уже после этого портные настрачивали шифоновые лепестки на материал. “По сути, Параджанов "помог" мне научиться из этого мусора создать платья», - признается Назарян.
На этом связь с искусством не заканчивается. Отсылки имеются и к экспозиции "Dangerous on-the-way" современного художника-инсталлятора Мэла О’Каллагана: ищите их
в крое юбок, где форма-солнце внезапно теряет свою округлость, уступая геометрии.
Ну а архитектурным силуэтам – архитектурное плавание. Героиней лукбука стала архитектор Юлия Ардабьевская: Вардуи Назарян было важно продемонстрировать, как скульптурные творения смотрятся на реальном человеке, с собственными образом и характером.
Комментарии (0)