Сайт о моде и стиле. Мода проходит, стиль остается.

Когда свет клином сошелся на Эволюции

Сегодня читала как меня критикуют в комментариях к посту Эволюции про имидж.

Заметила любопытную тенденцию у критикующих: когда мои мысли созвучны с тем, что говорит про имидж Эволюция — это значит что я своровала у нее. А когда мои мысли не созвучны с тем, что говорит Эволюция — это значит что я ничего в имидже не понимаю. Хохо :)))



В сложившейся ситуации вижу смысл немного рассказать об истории работы с имиджем, которой, если что так на минуточку, примерно 150 лет. И система 12 типов имиджей Эволюции — точно не вершина всей этой истории, хотя и очень интересная.

Один необразованный комментатор эволюции увидел как я оперирую терминами инь и ян при описании типов внешности, ничего не понял, но осудил.

А между тем концепцию внешности инь-ян еще в 80-х годах в своей книге Метаморфозы описал известный американский стилист Дэвид Кибби. Эволюция в то время была маленькой девочкой, а я так и вообще не родилась на свет. Его книга, как и весь подход к работе с имиджем, в то время произвели фурор и он стал очень известным на весь мир, сильно повлияв на индустрию.

И кроме Кибби с имиджем, в современном понимании этого слова, работали сотни великих людей, про которых обыватели не знают, потому что эти люди не ведут популярного блога в русскоязычном жж.

Но Пульчинелла, конечно, не одинок со своей такой ограниченной картиной мира. Потому что в те времена, когда эти великие люди меняли мир, наша страна была закрыта и вся модная история до нас доходила с опозданием в 10 лет и маленькими кусочками.

И когда границы открылись, вся информация про моду и имидж хлынула сплошным, плохоперевариваемым потоком. И у обывателей сложилось впечатление что никакого имиджа до 00-х не было, все это формируется здесь и сейчас. И вот — великий гуру имиджа Эволюция сейчас откроет всем глупым "стилиздам" глаза на то, как нужно работать.

Но нет. У работы с имиджем есть примерно 150 лет истории и сотни имен великих мастеров. Большинство стилистов с мировым именем никакими такими системами вообще не пользуются, потому что оперируют смыслами напрямую, работая с цветом, линиями, фактурами и пропорциями.

Все эти типажные системы — это помощь людям, которые в имидже вообще ничего не понимают. И существует этих систем великое множество. У Эволюции система связана с архитипическими представлениями о стихиях. Но есть еще как минимум 2 очень популярные системы, которые основаны на юнговских архетипах: система Джин Шиноды Болен с греческими богинями, и 12 архетипов по Марксу и Пирсон. Всем этим системам тоже очень много лет и они также много лет используются и в имидже, и в рекламе, и в психотерапии. А еще существует десятки других типажных систем, которые вообще по другип принципам построены. На 12 типах имиджа по Эволюции, которым от силы год и нет пока никаких четко сформулированных рекомендаций, свет клином не сошелся.

В принципе, ничего конечно страшного в том, что обыватели чего-то не знают, но критикуют это, нет. Вообще это довольно распространенная ситуация в обывательских кругах. Но раз пошла такая пьянка, я пользуясь случаем немного проведу ликбез.


Остальным читателям напоминаю, что в моем жж по тегу эволюция-имидж вы можете найти прекрасную серию постов, где я собрала все цитаты Эволюции по каждому типу. И эта подборка будет дополняться с каждым выходом новых постов Эволюции про имидж. Мне эта система понравилась, я с удовольствием внесла её в свою коллекцию типажных систем, с которыми работаю. Я получила сертификат на тесте по имиджу и с радостью пройду еще тесты про имидж у Эволюции, если такие будут.


Источник: Когда свет клином сошелся на Эволюции
Автор:
Теги: эволюция-имидж

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства