Использование эмодзи в деловой переписке не способствует созданию приятного впечатления, а довольно часто и вовсе портит репутацию отправителя. Соответствующие выводы сделали израильские ученные, которые провели целый ряд исследований с 549 добровольцами из 29 разных стран.
Так, в одном из них участникам предложили прочитать рабочее письмо от неизвестного и отправителя, а затем оценить компетентность и дружелюбие автора. Часть участников получила письма со смайликами и эмодзи, а часть - без.
Как выяснилось, в отличие от улыбок при живом общении, виртуальные улыбки не располагают собеседника к отправителю и отрицательно сказываются на восприятии его компетентности.
Также выяснилось, что если пол автора письма не был указан, то участники исследования, видя в письме эмодзи, считали, что его отправитель - женщина. Подведем итог: виртуальные улыбки в письмах воспринимаются получателями совсем не так, как настоящие. Поэтому советуем вам избегать их использования в деловой переписке.
Читайте также:
Комментарии (0)