Самая классная массовая акция, которую придумали в России за последние годы — «Бессмертный полк». Если вы вдруг не знаете, её суть состоит в том, что 9 мая во многих городах и странах люди выходят на улицы с портретами своих близких, которые участвовали в войне, и которых уже нет. Так они отдают дань памяти ушедшим героям.
Много к чему можно придраться в связи с Днём Победы. Это и те баснословные деньги, что государство ежегодно тратит на праздник, в то время как ветераны живут за чертой бедности. Это и надругательство над георгиевской лентой, которой ежегодно обматываются пьяные подростки. И покорившие Эверест аморальности торгаши, предлагающие под знаменем победы скидку на депиляцию и БАДы от импотенции.
Но к «Бессмертному полку» до сих пор не было ни единого вопроса. России привычны проблемы с массовыми порывами, но здесь получилось здорово, потому что, несмотря на массовость, акция очень персонализирована. Каждый идет на нее с чем-то личным, и это соединяет всех вместе. Это замечательная идея, и потрясающе, что люди по всему миру искренне её поддержали.
Но в этот раз с «Бессмертным полком» случилось нечто из ряда вон.
Под его эгидой был создан проект «Месяц май», в котором принимают участие звёзды инстаграма. Великая Отечественная война и звёзды инстаграма — это уже немного настораживающее сочетание. Но всё ещё хуже, чем вы можете вообразить.
В рамках проекта звёзды снялись в коротких видеороликах для инстаграма, в которых они под песню Юлии Паршуты играют своих родных, прошедших через войну. По ходу ролика титрами на экране рассказывается история главного героя.
Тизеры проекта стали появляться в первых числах мая, и от них уже, знаете, стало не по себе.
Дорогие мои, привет! Мы находимся в уникальном месте: в лесу! — весело говорит Анна Семенович в солдатской форме и с винтовкой на плече.
И это справедливый анонс проекта, потому что из леса съёмочная группа, кажется, ни разу так и не выехала. Всё снимали в лесу, независимо от того, где, казалось бы, должно разворачиваться действие согласно рассказу.
Нелли Ермолаева играет свою бабушку, которая в годы ВОВ работала на заводе по производству масла и сыра. Вы сейчас спрашиваете себя, кто такая Нелли Ермолаева, да? Вот вам памятка: часто, когда вы видите абсолютно незнакомое имя рядом со словами «инстаграм», «съёмки» и «звезда», речь идет о ком-то из Дома-2. Она из Дома-2.
Заводская работница Нелли предстает перед нами в пилотке, гимнастёрке и белом фартуке. Почему она так одета? Да потому что какая форма продавалась в военторге по пути в лес, такую и купили. В инстаграме всё равно все идиоты, кому какая разница как одевались во время войны сотрудники завода. На лице у Нелли, конечно, лёгкий мэйкап. Сразу оговорюсь, макияж на лицах практически у всех героинь серии. Не ходить же не накрашенной, война всё-таки.
Нелли несёт ящик с хлебом и консервами. Ведь, как известно, именно это производят на заводе масла и сыра. И тут в метре от нее разрывается снаряд. Она падает, встает, и загружает ящик на стоящую рядом телегу. Конечно же, в 40-е годы продукцию с заводов развозили на телегах. С телеги рука протягивает ей яблоко. Играет Нелли, само собой, чудовищно плохо. В этих роликах все играют чудовищно плохо.
Прадед Гоар Аветисян (она популярный визажист) дошел до Берлина. Несмотря на историю про Берлин, которая рассказывается титрами по ходу ролика, действие разворачивается всё в том же лесу. Гоар играет своего прадедушку. Прадедушка, скорее всего, был мужчиной, а Гоар — женщина, но кому какая разница, режиссёр так видит. Рядом с героиней, исполняющей роль героя, взрывается снаряд, она падает на землю лицом вниз, сверху её щедро осыпают комья грязи. В следующем кадре она лежит уже лицом вверх, присыпанная сеном, и пронзительно смотрит в небо.
Это что, реверанс Андрею Болконскому с его небом Аустерлица? Не сильно удивлюсь, если так и есть. Судя по степени внимательности авторов проекта к деталям, для них война 1812 года и Великая Отечественная вполне может оказаться одним и тем же событием.
Пользователи написали Гоар в комментариях, что в выбранной роли она смотрится странновато, потому что женщин-солдат 64-го размера в Берлин не ходило. И она, отбиваясь от критики, отмечает в своём инстаграме:
- А я другого и не ждала , честно .... я прекрасно понимала , что этот социальный проект вызовет разное мнение общества ...
Если вы другого не ожидали, Гоар, зачем вообще приняли участие в этом проекте?
Диана Мелисон играет свою бабушку, которая «помогала прогнать фашистских захватчиков». Кто такая Диана Мелисон я не могу вам пояснить, потому что не имею представления, чем этот человек занимается. Достоверно могу лишь сообщить, что максимум по пятой ссылке в гугле вы обнаружите Диану без трусов во всех мыслимых ракурсах.
Диана, конечно же, в лесу. Она целится из винтовки в немца и плачет. Держится за голову покрытыми гель-лаком ногтями с идеальным маникюром, вздымает густо прорисованные модные брови, и плачет. Так драматично катится из глаза слеза, что дрожат мохнатые нарощенные ресницы. В последних кадрах даже видно, как у неё немного размазалась тушь, подпортив девушке безупречный макияж. Вокруг война, лес, она только что убила немца, чтобы спасти старушку, ещё и тушь размазалась. Напряжённая ситуация.
В роликах также снялись Ксения Бородина и Айза Анохина. Ксения приняла участие в проекте в тандеме с мужем, по сюжету она его спасает. Под «военными» фотографиями Ксении в инстаграме её поклонники оставляют крайне осмысленные комментарии.
- Безумное фото. Я в восторге. Ксении очень идет.
- Наше солнышко и в этом наряде прекрасна.
- Ооо как с открытки!
- Какая же вы красивая семья! Смотреть не насмотреться!
Как с открытки, понимаете?
Впрочем, удивляться нечему. Ксения и сама не слишком уместно выбрала в качестве подписи для фото со съёмок текст из песни какого-то заштатного русского рэпера. Кстати, на фото, о котором идёт речь, они с раненым мужем тоже отчаянно вглядываются в небо, и я снова чувствую: Аустерлицем запахло. И конечно, у медсестры Ксении, которая спасает солдата, уложены волосы и на ногтях идеальный френч.
В самом видео медсестра Ксения находит (конечно же, в лесу) солдата с окровавленной повязкой на голове и начинает яростно трясти его. Видимо, чтобы вытрясти из него мозги, иначе не объяснить этот способ обращения с раненым в голову человеком без сознания. Потом девушка, обрадованная тем, что парень очнулся, ложится ему своей головой прямо на рану.
Айза спасает детей от фашистов. С двумя малышами они бегут по лесу, озираясь по сторонам. В конце ролика Айза стреляет в воздух, а один из детей весело смеется. Я всегда думала, что когда от кого-то прячешься, не нужно стрелять в воздух, если не хочешь, чтобы тебя нашли.
В этом проекте очень не хватает Ольги Бузовой в пилотке и Дианы Шурыгиной с пулемётом. Даже странно, что их не пригласили.
На самом деле, к тем, кто снялся в этих роликах больших претензий быть не может. Во-первых, неизвестно, как им всё это презентовали, и такого ли результата они ожидали. Во-вторых, интеллектуальный уровень у всех разный, и было бы странно многого ждать от блогеров, славящихся в основном умением сделать селфи, на котором одновременно видно и губы и ягодицы.
Они вообще тут не главные. Главные — люди, которые всё это придумали и реализовали.
Авторство креатива гордо приписывает себе некое SMM-агентство Follow me с Анной Потаповой во главе, она и выступила продюсером проекта. У Потаповой в инстаграме есть видео-селфи, на котором она в модных очках и курточке с цветами снимает себя на фоне танка и говорит: «Обычный день на съёмках проекта «Месяц май». Просто мы взорвем немецкий танк». И держит танк как бы на ладошке. Ну вы понимаете.
В принципе, с Анной всё понятно, к ней вопросов тоже нет, только одна маленькая просьба: больше никогда ничего не снимать. Пусть лучше это делают профессионалы.
К кому вопросы действительно есть, так это к людям, которые координируют «Бессмертный полк». Как, зачем и для чего вы решились произвести под своей эгидой это? Вы хотели популяризовать акцию у молодежи через блогеров? Встроиться в семиотическую систему юной аудитории? Это точно нужно было делать именно так?
Предполагаю, что координаторы "Бессмертного полка" пригласили «креативщиков», чтобы те придумали для них активность в интернете. Креативщики впарили им вот этот проект. Заказчик в предмете не разбирается и доверился специалистам — знающие люди сказали надо делать так, значит надо. Ну хорошо, пусть так, подвели подрядчики, бывает. Но глаза-то у координаторов есть? Они ими видят, что у них девушка с накрашенным лицом и маникюром играет роль партизанки, которая стреляет по фашистам?
Идея и цель проекта понятны. Мысль осовременить войну для молодежи — нормальная, в ней ничего плохого и кощунственного нет. Нужно рассказывать юному поколению о войне, о том, что пережили люди, которые участвовали в ней, о том, что беда коснулась каждого дома. Говорить об этом на понятном поколению языке — правильно. Мы должны учитывать, что детей интернета не привлекает парад и возложение цветов, их привлекают яркие картинки и лидеры мнений.
Но обязательно ли нужно было снимать, как девушки с мэйк-апом бегают по лесу в гимнастёрках? Если бы селебы просто рассказывали истории своих родных в студии, без реквизита и взрывов, это было бы хуже?
Хотели как лучше, но получилось пошло, вульгарно и некачественно.
Несмотря на этот «smm-креатив», я по-прежнему считаю, что «Бессмертный полк» в своём первом прочтении — это прекрасная акция. Ни в коем случае не хотелось бы, чтобы по их репутации всерьёз ударила эта история со звёздами инстаграма. И я искренне надеюсь: создатели проекта поймут, что совершили ошибку и намотают на ус. А все остальные благополучно забудут об этом.
Но пока не покидает ощущение, что в глаза плюнул верблюд.
Читайте также:
Комментарии (0)