О международном гастрономическом фестивале “Икра”, прошедшем в первых днях марта на горном курорте “Роза-Хутор” в Сочи, было сказано уже очень много - и до самого события, и в процессе. Сказать действительно хочется много: четыре дня со всей очевидностью повлияли на гастрономическую реальность внутри страны и имидж России за ее гастрономическими пределами. Оценим мы это позже - а пока просто подведем маленький итог.
“Паваротти и друзья” (Мухин и друзья? “Белый кролик” и друзья?) в атмосфере то ли VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, то лагеря “Артек” - вот, наверное, на что были похожи эти дни. С похмельными завтраками, выпивающими с детьми вожатыми отрядов, поощряемой прибавкой в весе, исправно прогуливаемой зарядкой (катанием на горных лыжах наверху aka après ski вечеринки c 11 утра до 15 часов дня), ликбезами от заслуженных политруков ЦК поварской партии, отчетной самодеятельностью с приглашенными деятелями ресторанной культуры. С зорьками, песнями под гитару (выступлениями диджеев из Level2) и прощальными танцами под хиты двухтысячных вместо “Замыкая круг”.
Неофициальным штабом фестивалящихся с вечера 28 февраля стал ресторан “Че? Харчо!”, где все вместе объедались маринованным бамбуком, “грузинскими равиоли” (читай - хинкали), хачапури и прочими достижениями южной кухни. Следующим утром, 1 марта некоторые особо удачливые (и я в их числе) брали интервью у свежего, как майская роза, после трансатлантического перелета Массимо Боттура (шеф-поваром ресторана №1 по версии World’s 50 Best-2016). Чуть позже - дружно обедали, жмурясь на ярком горном солнце, с понаехавшими звездами: шефом бангкокского Eat Me Тимом Батлером, Аной Рош (лучшей женщиной-шефом по версии того же рейтинга 50 Best, шефом словенского Hiša Franko), ее мужем-сомелье Вальтером Крамаром, еще более энергичным, чем пару часов назад Массимо Боттурой, главным массовиком-затейником “Икры” Владимиром Мухиным в компании Дмитрия Зотова (Zotman&Co) и всей когортой “белокроличьей” семейки. По изнуренным, но полным достоинства лицам можно было опознать представителей соорганизаторов фестиваля - агентства V Confession, по радушной улыбке хозяина жизни - известного бонвивана Геннадия Йозефавичуса, по интересу к российскому вину - заморских журналистов, по айфону в не устающей колоть руке - бойца прямых трансляций и джедая селфи Илону Федотову.
Дальше все неслось, как снежный ком, со все возрастающей скоростью: пресс-конференции поваров и организаторов, ужин открытия с реками шампанского Drappier, мастер-классы шефов в конференц-зале гостиницы Radisson. От патетически-возвышенных о связи искусства и гастрономии (разумеется, от экспрессивного шефа №1) до инопланетных, от латиноамериканцев Хорхе Вайехо (Quintonill, Мехико, 12 место в рейтинге World's 50 Best Restaurants) и смахивающего на святого Родольфо Гузмана (Boragó, Чили, 36 место World's 50 Best Restaurants), как будто пешком добравшегося из самой пустыни Атакама в белом венчике из роз. От высокопатриотичных от бородатого Мухина и красивого Анатолия Казакова (Selfie) до гомерически смешных от петербуржца Дмитрия Блинова (Duo/Tartarbar). От проникновенных от Аны Рош о трудном пути женщины-повара до по-доброму трогательных от Дмитрия Зотова, приготовившего гематоген из свеклы, белка и крови и призвавшего вспомнить детские вкусы.
Вжух - и поздним вечером ты видишь у входа в “Сахалин” Илью Тютенкова с дуэтом Geju. Вжух - и ты три часа без остановки танцуешь под их гипнотические треки в Chicha по соседству, а потом кабанчиком добираешься по набережной речки Мзымта до отеля. И вот следующий день, следующие мастер-классы, новая порция прилетевших из Москвы, Петербурга и регионов шефов, журналистов и просто любителей приобщиться, следующий ужин с Норбертом Нидеркофлером (Rosa Alpinа, Сан-Кассиано, ** Michelin), Джанкарло Морелли (Pomiroeu, Милан, * Michelin) или Родольфо Гузманом, распявшим на веранде “Сахалина” на железных барашков (старинный патагонский рецепт!).
Пешая доступность всех площадок фестиваля, высокая концентрация ресторанов группы “White Rabbit Family” на отдельно взятом курорте и его, этого курорта, изолированность от проблем большого города - вкупе с весенним солнцем, десятком высококлассных шеф-поваров, неожиданными гастросочетаниями и не заканчивающимся алкоголем обеспечивали небывалый патриотический подъем в гастрономических массах.
Для меня же личный итог первого фестиваля таков: на целых две недели ресторанное сообщество перестало устраивать склоки и скандальчики в своем болотце, слившись в порыве взаимной любви, весны и стремления к светлому будущему. Хочется, чтобы так было почаще. Хотя бы раз в год. И, кажется, фестиваль “Икра” нам это обеспечит.
Комментарии (0)