Нормально, как другие, смотреть сериалы я не могу. Вот так, чтобы вечером после работы спокойно поужинать и посмотреть одну серию под бокальчик хорошего красного. Нет, не могу. Я смотрю запойно — по 8 — 10 серий в сутки — и ни о чем другом думать не в состоянии. Жизнь в доме останавливается, всё подчинено просмотру фильма.
Так было с «Настоящим детективом», «Игрой престолов», а недавно с «Карточным домиком». Все сезоны я посмотрела за неделю и, чудом выжив, в очередной раз задумалась, какая же интересная работа у художников по костюмам!
Образ Клэр Андервуд — один из самых продуманных на телевизионном экране.
Уверена, что многие, благодаря Клэр, пересмотрели свой офисный гардероб, ведь героиня, виртуозно сыгранная Робин Райт, фактически дает мастер-класс, как с помощью одежды посылать правильные посылы окружающим.
В течение пяти выпущенных сезонов сериала стиль Клэр менялся, однако, его «несущие стены» оставались неизменными, а именно:
— стиль вне времени
— минималистичный крой, монохромные сочетания и почти полное отсутствие украшений
— приталенные, точно подогнанные по фигуре силуэты
— и, внимание, практически всегда четкая линия плеча, часто даже утрированная, как символ власти и силы. Не зря же 80-е годы прошлого века, когда мода на объемные плечи достигла апогея, называют эпохой power women.
В первом сезоне над образом Клэр Андервуд работал опытный художник по костюмам Том Брокер, во втором — Джоанна Арган, у которой в профессиональной копилке не один фильм. Клэр носит много вещей от Zac Pozen, The Row и Ralph Lauren. В ее стиле нет места расслабленному casual. Во втором сезоне к красоте и силе образов Клэр добавляется явная сексуальность. Выражается она с помощью платьев и юбок длиной до колена, облегающих фигуру, словно вторая кожа. Эти стерильные, идеальные образы говорят об умении Клэр контролировать ситуацию, хорошо скрывать свои потаенные желания, и относится это ко всем аспектам жизни.
В третьем сезоне сюжет фильма делает такой крутой поворот, что понадобилась тяжелая артиллерия: к работе над образом Клэр Андервуд привлекли персонального стилиста Робин Райт — Кемаль Харрис. Для Кемаль это первый опыт работы в кино, однако, известный голливудский стилист заставила восторгаться своей работой весь мир.
На момент начала работы в сериале Кемаль уже несколько лет работала с Робин Райт и знала, что подходит ее клиентке. Перестановки в Белом доме потребовали от героини Райт нового взгляда на гардероб — его решено было сделать более современным без отсылок к прошлым обитателям резиденции Президента.
В поисках вдохновения Кемаль обратилась к благодатному Золотому веку Голливуда, где на помощь пришла актриса Кэтрин Хепберн и ее запоминающийся стиль, а также классические фильмы в жанре «нуар».
Цветовую гамму первых двух сезонов — черный, серый, темно-синий — разбавили нежными молочными оттенками, жемчужно-серым, драматичным винным.
Силуэты тоже подверглись изменениям: привычную узкую юбку-карандаш часто заменяет пышная, блузки становятся женственнее. Так, мы видим, что Клэр Андервуд, поначалу казавшаяся закрытой и все державшая в себе, может быть женственной и ранимой. С помощью одежды зрители видят эмоции героини, ее уязвимость.
Кемаль Харрис, как настоящий стилист, не привыкла останавливаться на пути к своей цели, так что когда она не смогла найти ничего подходящего для сцены церемонии обновления свадебных клятв, то нарисовала эскиз «правильного» платья и заказала портному. В течение съемок к этому трюку Кемаль прибегала не раз.
Еще одно запоминающееся платье, фактически символ третьего сезона «Карточного домика», было найдено в коллекции Ralph Lauren.
Оно прекрасно отражает сущность Клэр: полностью закрытое в зоне декольте струящееся платье выполняет функцию эмоционального барьера, отражающего все плохое от своей хозяйки, но обнаженная спина напоминает нам о ранимости Клэр и ее скрытых желаниях.
В пятом сезоне развитие сюжета пускай и предсказуемое, однако, все равно бьет наотмашь финальным «My turn.»
Стиль Клэр снова трансформируется. Она умеет бороться и находится, наверное, в самой лучшей своей «боевой» форме. Состояние Клэр подчеркнуто образами в стиле милитари, словно броня защищающими ее во время битвы, а битва Андервуд за власть не прекращается ни на минуту.
Цветовая палитра постепенно наполняется выразительными, даже откровенно яркими цветами. Например, оттенок платья А-образного силуэта напоминает цвет коробочек Tiffany, который так и называется — Tiffany Blue. О цветах, раскрывающих характер Клэр Андервуд в пятом сезоне, Кемаль Харрис подробно рассказала в августовском интервью журналу Variety.
«Каждый раз, когда Клэр надевает вещи пастельных оттенков, это будто бы игра на публику: „Я действительно милая. Вы можете доверять мне“... Это яркий пример того, как Клэр, будучи хамелеоном, способна обольстить кого угодно, чтобы переманить на свою сторону».
Без спойлеров писать решительно невозможно, поэтому ограничусь намеком, что когда место, в почти осязаемых мечтах подготовленное Клэр для себя самой, занимает ее муж, она надевает траурный черный.
Появление Клэр в одежде драматичного винного цвета в сценах с Томом тоже несет глубокий смысл.
Упомянутое выше голубое платье с пышной юбкой играет важнейшую роль в последнем эпизоде. Невозможно не заметить, какой нежной в нем выглядит Клэр после всех воинственных и даже агрессивных образов в прошлом. Пришло время снова выпустить хамелеона из недр души и позволить окружающим обмануться в мягкости своего характера.
Не ошибусь, если скажу, что все фанаты сериала с нетерпением предвкушают 6 сезон, в котором Клэр отведена главная роль. Теперь она в полную силу играет на мужском поле, так что ждем образы с брюками!
Комментарии (0)