В будущее хотят заглянуть все, а многие делают это профессионально. Я сейчас не о гадалках, а о гениях маркетинга из химического концерна Symrise, с которыми недавно удалось побеседовать о парфюмерных трендах 2018 года.
Эксперты оценили все, что мы с вами нюхали, пробовали, покупали, и построили на этом свои прогнозы.
Без прогнозов парфюмерная отрасль жить не может: технологическая цепочка от идеи до готового флакона — длинная, поэтому парфюмеры уже сейчас должны знать, что мы будем заворачивать в подарки на следующий Новый год.
Точно известно, что девушки будут в 2018 носить и получать в подарок всё зелёное и свежее — только что с огорода.
«Зеленый» тренд — это ароматы степных трав и салатных листьев, спелых фруктов и овощей, собранных под дождём, цветущего майского сада и скромных полевых цветов. Парфюмеры расчехлят всю палитру естественной природной зелени от нежной и светлой мякоти огурца или неспелой дыни до темной шкурки авокадо, от розоватого сочного ревеня до жесткого и глянцевого черно-зеленого ландышевого листа. Чем ближе удастся подобраться к натуре, чем больше в ароматах будет сока, дождя или росы, тем лучше.
Вторая модная тема в противовес всему натуральному — всё минеральное. Органическая химия и высокие технологии на службе парфюмеров, все новейшие синтетические вещества, способные передать ощущение блестящего металла или эластичного латекса, прикосновения пористого бетона или ледяного полированного камня. Духи для андроидов или мутантов, элегантные, экологичные и странные, раньше понятные только искушенным ценителям нишевой парфюмерии. Теперь эти творения рук алхимиков будут завоевывать не самые холодные и каменные сердца.
Тема, которую парфюмерные бренды подхватят с большим удовольствием — солнечные ароматы. Пока одни любители парфюмерии ищут смыслы в аскетичных минеральных духах, сибариты просто наслаждаются расслабленным отдыхом на пляже, запахами раскаленного песка, тропических коктейлей и самого эффективного санскрина (без него теперь никуда).
Для нас в меньшей степени, а везде в мире солнечный аромат — это запах средства для загара.
Самую популярную отдушку для него с нотами кокоса, иланга, сандала, ванили и туберозы придумали ещё в 30-х, когда солнечные ванны впервые вошли в моду. С тех пор для многих это — аромат отпуска, путешествия и беззаботных дней. Мода на него приходит и уходит. Но всегда возвращается.
Парфюмерный тренд, который уже с нами, но в 2018 выйдет на первый план — кожа.
В русском языке одно слово и для живой человеческой кожи, и для кожи галантерейной.
Очень удобно сейчас, потому что по сути, новый тренд — это теплая, живая, нежная кожа и светлая шелковистая замша на ней. Создают этот эффект с помощью мускуса, кремового и пудрового аромата орриса, фруктового и свежего аспекта Османтуса с каплей розы.
Уже даже не тренд, а движение земной коры — парфюмеры все меньше заостряют внимание на половой принадлежности аромата.
Всё больше ароматов унисекс и всё больше людей, плюющих на надписи на флаконе. Но если консервативные мужчины осторожничают, то дамы легко заимствуют духи с мужской полки. Были бы только те интересными. Мы уже перетаскали классические одеколоны, присвоили самые изысканные фужерные композиции и посягнули на исконно мужскую территорию — ароматы табака, коньяка и благородного дерева. Кто пустил женщин в Английский клуб? Попробовал бы кто-то не пустить!
Для тех, кто по-прежнему не мыслит себя вне сладкого облака, аромата, парфюмеры предложат столько сладкого, сколько человек может вынести.
И даже с горкой. Одно существенное отличие. Если раньше дамы благоухали булочками с корицей, ванилью, сахарной ватой или сливочными ирисками, то теперь самая модная сладость — варенье. Из любых тёмных ягод и фруктов, но лучше из сливы или вишни.
Тренд, который россиянки, вероятно, пропустят — всё розовое. Ну не любят у нас розы! А зря. Новые розы — самые нежные, с росой и свежим ветром, самые лёгкие, с ягодами и фруктами, самые страстные, с пряностями и бальзамами уже родились в лабораториях. Нам надо только решиться их носить.
Модные темы, обозначенные специально для мужчин, гораздо скромнее и числом, и разнообразием. Консерваторам предложат классические фужерные композиции с их запахами свежести, зелени и чистоты. Только современные фужеры будут либо совсем уже акварельными, деликатными, или наоборот брутальными с резкими животными аспектами.
Тем, кто следит за модой предложат спортивную тематику с цитрусовыми, альдегидными нотами, мятой и имбирём.
Последнее слово если не запомните, запишите. Имбирь в следующем году будет в чае, в согревающем креме после утренней пробежки и в вашем аромате.
Другая модная тема 2018 года в мужской парфюмерии — ладан. Никакого уда! Уд вычёркиваем. Оставляем выжженную землю, раскалённый песок, саксаул, анчар, немного кожи и царственный ладан.
А самые горячие мужчины перейдут на нашу сторону, потому что у нас есть печеньки! Гурманская тема прокралась в мужскую парфюмерию, и это уже свершившийся факт. К традиционным алкогольно-табачным темам добавилась пряная выпечка, цукаты и шоколад. Мужчины теперь тоже хотят Eau de Parfum, длиннющий шлейф и невероятную стойкость ароматов. Парфюмерам это всё по силам.
И ещё одно модное веяние, которое касается уже не содержания, а формы. Производители поняли, что нашего любопытства перестало хватать на флакон 100 мл.
Как удержаться, когда вокруг столько интересного?
В 2018 году нам обещают много интересных ароматов в небольших дорожных или сумочных флаконах, чтобы можно было возить их с собой, скупать целыми коллекциями и, чем черт не шутит, даже смешивать что-то самостоятельно.
Комментарии (0)