Это будет пост исключительно личного мнения, никому его не навязываю, не посягаю на чужие симпатии, но побрюзжать в рамках личного блога имею право)
Итак, почему каждый раз, когда где-то публикуют
Почему, ну почему одежда, которая на людях другого возраста показалась бы нам нелепой и безвкусной, на пожилых людях вдруг вызывает восторг?
Что, старикам простительно и даже полезно быть нелепыми? С чего бы вдруг? Только чтобы доказывать, что старость и унылая одежда несовместимы? Так зачем в этом доказательстве столько истерии?.. Да и что можно доказать, наряжаясь в клоунесс и городских сумасшедших?
Вот давайте проанализируем. Что характерно для большинства героинь Ари Сет Коэна?
Во-первых, взрыв цвета. Не просто яркие цвета и рисунки, а именно феерия неоновых оттенков на максимальном пределе.
И чем это радует вас лично? Если вы любите такое безумие цвета, так почему не носите сейчас, пока молоды?! Или вам нравится это только на пожилых и только потому, что это кого-то раздражает? Так это лицемерие. Давайте тогда называть вещи своими именами: это красиво не потому что красиво, а потому что бабуле наплевать на все правила колористики) А сам-то я б такое не носил, нееее…)
А цвет, добавленный в наряд таким образом, звучит уже неубедительно? На мой взгляд, куда эффектнее, красивее и да, здоровее и жизнерадостнее.
А черно-белые наряды вообще никуда не годятся, да?!) Черно-белая старость фуфуфу, что может быть скучнее, надо обязательно нарядится в оперение всех самцов тропических птиц сразу, чтобы не дай бог не заподозрили, что твоя старость бесцветна и тускла…
А на мой взгляд, эта дама в черно-белом бросает куда более сильный вызов своим сдержанным, но модным внешним видом, чем весь карнавал с фоток Ари Сет Коэна.
Далее. Обилие огромных украшений, соизмеримых по количеству и размеру разве что с масштабами циркового слона. Почему все сразу и такие массивные? Это же не о яркой индивидуальности, не о богатом внутреннем мире, не о жизнелюбии и энергии… За этим нагромождением пластмассы, дерева и железа вообще не видно никакой индивидуальности, даже человека с трудом видно. Зато видна гора побрякушек, отобранная у какого-то африканского племени.
Одно, со вкусом и к месту подобранное украшение (пусть даже массивное) выразительнее продемонстрирует не только вашу индивидуальность, но и чувство меры, вкуса и гармонии.
Еще — эпатаж: сумасшедшие шляпки, перья, цветы в волосах, веера, смесь этнических нарядов всех народов мира и т.д. Если почитать, что пишут о природе эпатажа психологи и философы, то становится очевидным, что это не победа, а скорее, наоборот, истерическая боязнь старости и смерти, нежелание принять и почувствовать себя органичным в своем возрасте. Впрочем, это дело самих дам, каким образом им уходить или примирять себя с реальностью. А для меня как для зрителя слишком очевиден тот душевный раздрай, который выливается в это театрализованное безумство. И я не хочу быть его свидетелем. И опять же не совсем понимаю, чем эта костюмированная чрезмерность может радовать зрителя? Ну сходите вы в театр, в музей — там масса таких костюмов в более уместном контексте.
В целом я не против того, чтобы пойти против правил, ожиданий и вызвать недоуменные взгляды, если это доставляет удовольствие. Но в возрасте это сделать не так сложно и без шокирующей избыточности.
Скажем, так. Стильно? Да! Вызывающе? А то! Представьте себя в преклонном возрасте и выйдите в такой одежде посидеть на лавочке под подъездом)
И еще одно качество, неизменно вызывающее бурю восторгов в комментариях к каждой такой фотографии. И опять эта буря оставляет меня в недоумении.
Это гиперболизированный, очень натужный молодежный стиль одежды.
Скажу вам по секрету: модная молодежь уже давно так не одевается.
Она одевается примерно вот так:
Собственно, я к чему? Для меня красивая, модная, стильная старость, протест и революция в возрастном гардеробе — это не о героинях Ари Сет Коэна. Для меня они как раз о нервозном страхе возраста, о фриковатости и о безвкусии в одежде.
У вас может быть другое мнение, и я не претендую на то, чтобы вас в нем разубедить :)
Фотографии отсюда:
Комментарии (2)