В мире семимильными шагами растет интерес к испанскому вину.
И этот феномен легко объясним. Улучшается качество, плюс к этому, испанцы начинают разбираться в маркетинге. Подтверждением чему послужила винная выставка Fenavin 2017.
Один раз в два года профессионалы со всего мира съезжаются в Сьюдад Реаль (Кастилия-Ла-Манча), чтобы пробовать новые вина из разных регионов Испании.
Возникает вопрос, почему «королевский город» стал местом проведения Spanish Wine Fair, где от количества и разнообразия бутылок разбегаются глаза.
Как говорится, я была готова к этому вопросу. Ла-Манча занимает первое место по объему производства.
В этом году в Сьюдад Реаль приехали производители из 70 винных регионов, включая островную часть страны. Свое вино представили 1800 бодег: как широко известные, так и маленькие, причем преимущественно новые производители.
И каждая винодельня старалась передать свою философию через притягательную экспозицию, ярко оформленные бутылки и многочисленные дегустации.
Сегодня повсеместно встречаются лейблы натуральных продуктов, открываются эко-магазины.
Полезно и недешево... Этот тренд добрался и до вина. И, если вы видите на бутылке наклейку BIO, можно смело открывать бутылку. Кстати, в крупных сетевых магазинах можно встретить такие экземпляры по приемлемой цене.
Среди виноделов на выставке можно было встретить не только испанцев. Как известно, французы были вынуждены переехать в Риоху после нашествия вредоносной филлоксеры и гибели виноградников в конце 19 века.
И были люди, кто просто мечтал о виноделии.
Например, яркая легенда о немецком Бароне де Филар. Он был летчиком во время Первой мировой войны. Однажды, совершив вынужденную посадку на виноградники замка Пеньяфьель (Рибера-дель-Дуэро), фон влюбился в эту местность. И после окончания войны вернулся в Испанию и стал виноделом.
«Важно проектировать будущее», — добро улыбается бывший австрийский архитектор Мартин Кенингер, переехавший в Андалусию. И, главное, что у него получается вкусное вино.
В небольшом количестве виноделы разливают вино в бутылки нестандартного размера. Большие экземпляры (до 30 л) обычно выступают визитной карточкой винодельни и несколько бутылок сразу откладываются для участия в Fenavin.
Что касается лэйблов, можно организовывать отдельную выставку на тему «Искусство винных этикеток». И, главное, в каждой работе, кроется своя легенда.
Картины Диего Веласкеса, художника золотого века испанской живописи, символично представляют вина Reconquista.
На бутылках все чаще встречаются имена и изображения виноделов, их членов семьи или любимых питомцев.
Тема транспорта не осталась в стороне. Винтажные велосипед, мотороллер и хиппи-фургон на бутылках повествуют о путешествии энолога Пепе Марко по стране. О том, как он открывал для себя удивительные территории, находил виноградники и встречался с виноделами.
В разные времена у людей были достаточно неидентичные представления о земле. У бодеги Casa Rojo свое видение Испанского Королевства.
Когда встречаешь вина с названием Beluga и двуглавым орлом на этикетке, невозможно пройти мимо. Вино не поставляется в Россию, но в создании прослеживается почерк русского автора.
В свете софитов красовались бутылки Cinema. Хуан Эчанове успешно связял кинематограф и виноделие.
Относительно недавно вошло в моду делать синее вино.
Для придания цвета добавляется натуральный пищевой краситель. На аромат и вкус не влияет, зато бутылка притягивает внимание.
Чтобы упростить выбор вина к тапас, испанцы сделали The Tapas Wine Collection.
Все гениальное просто...
И, конечно, какое испанское мероприятие может обойтись без хамона.
Бренд Cava представлял Институт Кавы (Institut del Cava). Сообщество виноделов бережно хранит традиции производства игристого напитка, начиная с середины прошлого столетия.
И после охлажденного бокала кавы как Вам La Cavа?
Комментарии (0)