Елена, за глаза вас называют "визажистом всея Руси". Как думаете, в чем главная заслуга такого звания?
Скорее всего, повлиял не один какой-то фактор. Возможно, присутствовал элемент удачи. Фарт встречается у каждого на пути. Но даже если вы его разглядели – не факт, что сможете удержать и вырастить на нем что-то. Показатель того – большое количество певцов-однодневок, актеров одной роли. Вытянуть один счастливый билет шанс будет. А вот что с ним дальше делать, как его приумножить и развить – дело труда, во многом таланта. Хотя он не всегда играет основополагающую роль. Я знаю много ребят, которых брали куда-то просто "за красивые глаза", а потом они показывали результаты круче всех. Если вы ничем не одарены от природы, вам просто нужно работать в три раза больше, чем остальные.
У вас был молниеносный успех. Первое видео, снятое на камеру от старого MacBook, за сутки набрало огромное количество просмотров. Как так вышло?
Это было дело случая. В декабре 2013-го мне было нечем заняться – не удалось поехать с друзьями на новогодние каникулы в жаркие страны. Я сидела несколько дней дома одна, и "невыносимая легкость бытия" подвигла меня на то, чтобы в 2 часа ночи накраситься и надеть нарядные сережки. Я записала маленькое интро: даже ничего не показывала, просто представилась и сказала, что теперь буду учить краситься. Видео я довольно быстро смонтировала, к утру залила на YouTube и расшерила у себя "вКонтакте" с просьбой сделать репосты. Ну и легла спать. Проснулась под вечер, и каково же было мое удивление, когда я обнаружила какое-то космическое количество комментариев. Я предложила девушкам то, что они хотели получить, но молчали об этом. Просто оказалась в нужное время в нужном месте.
В начале вашего блогерского пути появились так называемые "списки Крыгиной". Кто стал их основоположником?
Однажды ночью мне позвонил друг: они с девушкой решили посмотреть фильм, хотели скачать его из интернета. Заходят, значит, в Google, чтобы забить "список шиндлера", и первой строкой выскакивает "список крыгиной". Он говорит: "Нормально, что ты обогнала фильм №1 в мировом прокате?" Мы тогда долго смеялись над этой темой. Я не знаю, кто был тем человеком, который первый составил этот список. Помню, как консультанты из M.A.C дарили мне целые стопки таких бумажек. К ним приходили люди с вручную выписанными продуктами, они все это собирали, а листочки оставляли в магазине.
Девушки буквально выносили из магазинов упомянутые в ваших роликах продукты. Марка Maybelline NY после вашего видео даже вернула в продажу старую версию туши Great Lash, снятую с производства. Чувствуете ответственность за выбор продуктов?
На самом деле, рассказывая о конкретных средствах, я была визажистом с определенным набором косметики. Появились какие-то классные продукты, новые на рынке, универсальные. Но в большинстве своем в видео я просто говорила: вам нужны черные тени. Вот у меня от M.A.C в оттенке Carbon, у вас могут быть любые другие. И вот они за этими M.A.C Carbon гонялись. Может быть, потому что так было проще.
Давайте поговорим о вашей предпринимательской деятельности. Когда пришла идея начать свой бизнес?
В какой-то момент я поняла, что мне нужно выбрать: визажист я или блогер. Потому что снять новое видео и смонтировать его – это долго. Я очень хорошо помню 8 марта 2013 года, когда мне так хотелось сделать урок про красные губы. Даже была готова не спать. Но 8 марта всем нужен макияж – в апреле столько клиентов не будет. Тогда стало понятно, что надо думать, как зарабатывать другими способами. В тот момент как визажист я была уволена сама собой.
Был ли у вас какой-то стартовый капитал? На что были направлены первые вложения?
Сначала всей командой, тогда нас было всего три-четыре человека, начали зарабатывать на мастер-классах. Идея мероприятия родилась сама собой на салфетке в кафе – тогда написали план. Мы были первые, кто стал собирать большие аудитории на уроках по макияжу. Наша техническая инструкция по организации мероприятия до сих пор гуляет по интернету как наглядное пособие. Мне кажется, в ней даже маленький ребенок разберется – там все четко и подробно написано. Бюджет, заработанный с мастер-классов, как раз был вложен в Krygina Box.
Что было самым сложным в создании первого проекта?
У Krygina Box все было завязано на мозгах: требовалось провести огромное количество презентаций. Мы просто говорили, что будет круто – верьте нам. Когда мы стартанули, я не ожидала такого внимания. Планировалось, что мы будем делать 1000 коробок и продавать их целый месяц. А получилось, что распродали все за один день и не знали, чем заняться дальше. Это моя любимая привычка – недооценивать себя.
Коробочных сервисов и до вас было достаточно много. В чем ваше ключевое отличие от конкурентов?
Krygina Box совсем отличается, потому что у нее всегда есть тема. Задача этой коробочки была не просто дать протестировать рандомные продукты, а помочь определиться с выбором. Когда ты хочешь купить себе тушь – тебе недостаточно попробовать одну, хочется сравнить сразу десять.
Столкнулись ли вы из-за этого с какими-то трудностями?
Это самый сложный концепт среди всех коробочных сервисов. Отгрузки у компаний в разное время, каждая имеет свою цепочку согласований. Нужно сделать так, чтобы все продукты доставили на наш склад одновременно – и это стратегическая задача, потому что постоянно приходится кого-то подгонять.
Для брендов это было как поставить в казино. Проект еще не запустился, а они отгружались на три коробки вперед. Но при этом "играли" люди, которые явно умеют считать и кое-что понимают, потому что, наверное, это один из немногих моментов, когда крупные корпорации пошли против гайдлайнов. Так что у менеджеров, которые курировали данное сотрудничество, головняка было не меньше, чем у нас.
Какова ваша роль в сервисе Krygina Box?
В самом начале, я, конечно, вообще почти все делала сама. Никогда не забуду первую коробку, потому что ее переделывали тысячу раз. И вот наконец-то настал момент, когда приходит сигнальный образец. Я на него смотрю и понимаю: у коробки неправильные пропорции, нужно опустить еще миллиметра на 4… Старт проекта и так уже затянулся из-за меня на месяц, поэтому все, конечно, восприняли эту новость в штыки. Сейчас все проще: есть руководители Krygina Box, сборщики, девочка, которая разрабатывает упаковку.
А какой вы начальник? С вами сложно работать?
Я была разным начальником. Всегда злилась, когда люди не замечали каких-то очевидных вещей. Никогда не кричала, но могла поднять бровь и "дать немножко Миранду Пристли", то есть сказать в довольно строгой форме. Но потом поняла, что в этом нет никакого смысла. Никто не будет опускать эту коробочку на 4 миллиметра – это никому, кроме меня, не надо и никто этого не видит. Так что вся эта корпоративная фигня про методы "кнута и пряника" и "похвали, а потом скажи, что тебе не нравится", которая пишется книжках, не работает. Человеку нужно объяснить, что его работа – это место, где он проводит большую часть своей жизни, и она неотделима от него. Поэтому у нас нет офисной атмосферы, мне все равно – за столом вы работаете, лежа или стоя на голове. Главное, чтобы мои сотрудники четко понимали, чем они вообще занимаются и зачем это делают. Если просто "работу работают", то, скорее всего, им здесь не надо находиться. Либо их выживет сама система, то есть они сами уйдут, либо мы расстанемся из-за отсутствия эффективности.
На самом деле в этом проблема многих больших компаний, где введена строгая система пропусков. Часто люди просто "высиживают" день – приходят и уходят по звонку.
Многим так проще. Тебе дали сценарий, и не надо думать – ты просто по нему плывешь. А у нас так не прокатит. Можно прийти в понедельник, а я все переставила. Вообще. Твое рабочее место может оказаться в другом кабинете. Я постоянно что-то двигаю-меняю: покупаю новую мебель, другую продаю. Все время какая-то движуха.
В последнее время блогеры все чаще становятся лицам косметических марок и даже модных Домов. Вам тоже наверняка поступали такие предложения. Почему отказались?
Если честно, это предлагают за такие смешные гонорары. Я, может быть, еще и подумала сняться в рекламе, стать лицом или вести передачу на телике, рекламируя какое-то средство. Если бренд хороший, почему бы о нем не рассказывать. Но я не понимаю, почему огромные корпорации считают, что это в первую очередь нужно мне.
Студия Krygina Studio отличается вполне демократичными ценами. "Макияж от Елены Крыгиной" можно получить всего за 10 000 руб., в то время как ценник у других именитых визажистов варьируется от 20 000 и выше. Почему была выбрана такая ценовая политика?
Это моя студия, я всегда здесь. Спуститься и накрасить – не составит большого труда. Тем более мне нравится общаться с людьми. Но с выездом я стою в три раза дороже. Потому что трачу очень много времени. За эти несколько часов я могу сделать что-то для своих проектов, чтобы они в целом приносили больше дохода и компания росла. А в студии я дома и просто принимаю у себя гостей.
Планируете ли открывать студии в регионах?
Планируем, но не скажу, чтобы у нас была большая цель. Мы скоро открываем еще одну студию в Москве. А о регионах, в том числе ближнем и дальнем зарубежье, тоже ведем переговоры, но это пока все только на словах.
Как вам хватает времени на то, чтобы руководить такими масштабными проектами и при этом быть медийной личностью? Как определяете приоритеты: сначала продвигаете себя или все-таки бизнес?
А я не знаю, кстати. Не то чтобы успеваю быть медийным лицом – как раз таки наоборот. Ни на какие мероприятия не хожу. Если я вдруг пришла куда-то, то это был такой коллапс в моем графике. Могу это сделать, только если друзья очень попросят. Я вообще не очень люблю ходить на светские рауты – не понимаю, что там делать. Свою медийность поддерживаю в интернете – так проще. Хотя вести Instagram мне тоже очень сложно – нет времени.
Для каждого проекта у вас свой аккаунт в Instagram. Как правило, заводится один-два максимум. Почему был выбран именно такой подход?
У каждого проекта своя аудитория, и она отличается. Объединить их все на одной платформе было бы странно. Есть наш общий аккаунт
А вы владеете какими-то фишками SMM?
Вообще нет. У нас интуитивный маркетинг. Действуем по принципу "делай так, как хочешь, чтобы это было у тебя". Все свои проекты я создавала исключительно из эгоистичных побуждений (смеется). На всем этом написана моя фамилия. Это не столько амбициозность или тщеславие, сколько просто элементарная ответственность.
Недавно
Бизнесом это сложно назвать. Хотя у меня рекордный гонорар в издательстве, а еще у этой книги огромный тираж. Такого в принципе не было, тем более для формата coffee table book – он дорогой и сложный в производстве. Но, если честно, на выпуск книги я потратила гораздо больше, и она мне никогда не окупится. Это абсолютно имиджевая история. Энциклопедия по макияжу в нашей стране была нужна. А я столько всего знаю: что-то расскажу на YouTube, что-то на мастер-классе – и все равно это какая-то ограниченная аудитория. "Макияж" – большой пласт знаний, который сейчас продается в каждом книжном магазине. Книгу совершенно спокойно можно переводить, потому что она интернациональная. Я вам больше скажу: ее и без перевода увозят за границу. Там по картинкам все понятно.
Много человек принимало участие в создании книги?
Все фотографии для книги делала Наталья Арефьева. Причем предметку тоже снимала она. Там есть только один снимок, в начале, где изображена студия, – его сделал Леша Калабин. Над текстом вместе со мной работало несколько человек в разное время. В итоге в самом конце я нашла своего редактора, который понял, что не нужно переделывать за меня книгу. Она в общей сложности была, наверное, раз шесть переписана. Читая очередной вариант, понимала, что это писал человек, который действительно шарит в макияже, – только это не я. Там все так перелопатили, что я себя не слышала. Тогда началось самое сложное, потому что я решила, что главным редактором в этой книге должна быть я.
Не думали над созданием своего косметического бренда?
Конечно, думали. Нет такого визажиста, который не хотел бы выпускать свою косметику. В какой-то момент все к этому приходят: вот даже
Есть ли шанс у малоизвестных визажистов стать успешным проектом? Что для этого нужно?
Нужно что-то особенное, чтобы зацепило. А это очень сложно. Хотя из того опыта, который я вижу, могу сделать вывод, что не каждому человеку нужно становиться звездой. Твоя жизнь меняется – кто-то не выдерживает и быстро сдувается, а потом не может достичь даже тех результатов, которые имел до своего грандиозного успеха. Для многих слава – это наркотик, люди бояться ее потерять. К ней нужно очень трезво относиться и понимать, что это явление временное. Должна быть осознанность высокого уровня. Важно знать, чего ты хочешь, и что для этого нужно сделать. Просто красиво улыбаться – не прокатит.
Интервью: Владлен Родионов
Фото: собственность Елены Крыгиной
Читайте также:
Комментарии (0)