Свою дебютную круизную коллекцию для Christian Dior креативный директор Дома Мария Грация Кьюри представляла в горах Санта-Моники. Почему LA? Так это потому, что Кристиан Диор, бывавший в Калифорнии в 1947 году, назвал место раем.
Мотив возвращения к диоровским истокам пройдет красной нитью сквозь всю коллекцию: в 1951 основатель Дома вдохновился покрывавшими стены пещеры Ласко изображениями животных и людей авторства неведомых живописцев эпохи палеолита, а в 2017 Мария Грация Кьюри перенесет эти же наскальные рисунки на творения собственного сочинения.
На первый взгляд, феминизмом, которым Кьюри громко открывала собственную главу в Dior, здесь не пахнет: бал правят деним, мех и перья, пончо с кисточками, песочные тренчи, щедро украшенные носорогами и прочими тотемными животными платья в пол и ковбойская амуниция, включающая широкополые шляпы и сапоги-казаки, - одним словом, вестерн и кантри во всем их многообразии.
Но это лишь на первый взгляд: копните поглубже и услышите декларацию женских прав и свобод, просачивающуюся сквозь шнуровки, бахрому и пряжки. Посмевшим усомниться в преданности Кьюри феминистским идеям дизайнер поясняет: “Есть что-то шаманское в связи женщины с природой. Мы как женщины должны прислушиваться к собственным инстинктам – это правильно для нас”.
Ну и Джорджия О'Киф, разумеется. Мария Грация Кьюри позаимствовала стилистические приемы американской художницы, успевшей стать иконой феминизма 70-х, - белые рубашки, кимоно и шляпы. “О’Киф была очень крутой, ее стиль был бесподобен. Это и есть американская мечта”, - заявила Кьюри. Верим и мечтаем.
Комментарии (0)