Все меньше женщину интересуют внешние успехи, социальное одобрение, всё бОльшую ценность приобретает личный опыт и свои чувства. Это время
отсечь все лишнее: тягостные связи, попытки заслужить одобрение, успеть и попробовать в жизни всё.
Появляется мудрость и самоценность.
В этом периоде (примерно от 42-49 лет) самое время принять свое новое состояние, найти силы для того, что откладывала всю жизнь, открытьсяновому и осознать конечность существования. Это, кстати, один из уроков Наставницы — принять то, что уходят близкие, и когда-то уйдем и мы сами.
Непрожитые младшие архетипы могут здесь проявиться коварно: от нелепых нарядов до проявления болезней (например, женские недуги,говорят психологи, — от непрожитой Любовницы).
Архетип Наставницы не имеет верхней границы по возрасту, потому что не имеет конечной цели. Девочке нужно было наиграться и все попробовать,Любовнице — выбрать и завоевать, Матери — отогреть и заглянуть в себя. А вот у Наставницы есть ресурсы, заработанные на прошлых уровнях, есть
опыт и есть время (уже более ограниченное по ощущениям), а значит более ценное. Это время творчества, щедрости и мудрости. Не тосковать по
ушедшей молодости, не обвинять кого-то в ошибках прошлого, не нянчить взрослых детей и даже внуков (разве что помогать в силу своих желаний и
возможностей).
Как же проявится в стиле архетип Наставницы?
— приглушенные цвета как символ опыта (=вещи как будто пожили и многое повидали),— натуральные ткани, часто мятые, жатые, фактурные, шероховатые,
— закрытые, запутанные силуэты одежды,— мягкие, нисходящие линии одежды, причесок, аксессуаров, принтов, деграде,
— неправильные, несимметричные формы,— украшения крупные, натуральные, похожие на амулеты, символичные, но не обязательно читаемые.
Часто стиль Наставницы может вызывать неприятие. Здесь нет красоты вее традиционном понимании, нет желания понравится, привлечь внимание.
Здесь есть удобство, опыт, принятие. И творческое осмысление своего
образа.
Покажу вам по традиции Сару Джессику Паркер в образе архетипа Наставницы. А выше — один киношный образ, четко попадающий в этот
архетип (Елена Павловна из сериала «Кухня»).
А какие эмоции вызывает у вас Наставница?
Комментарии (0)