Московский адвокат Александр Добровинский, известный своей страстью к исследованиям в сфере искусств, представляет проект «Внуковский архив».
Мысль о его создании появилась у автора несколько лет назад, когда адвокат приобрел дачу знаменитой кинематографической пары — Любови Орловой и Григория Александрова. План создания мемориального музея самой таинственной пары в истории советского кино отошел на второй план: Александр Добровинский оказался владельцем огромного, но находившегося в плачевном состоянии архива хозяев дачи, долгое время считавшегося утраченным.
Для изучения редкого по своей ценности архива Любови Орловой и Григория Александрова Александр Добровинский пригласил группу исследователей, которые за несколько лет разобрали и систематизировали многочисленные рукописные документы, фотографии, графические материалы.
Результатом этой уникальной исследовательской работы стал многотомный проект «Внуковский архив», первый том которого получил название «Путь наверх» и открывает читателю свидетельства начала творческого пути знаменитой кинематографической пары, в том числе графические материалы и эскизы молодого Александрова, сделанные им в соавторстве с Сергеем Эйзенштейном в первой половине 1920-х годов, в т.ч. относящиеся к кинолентам «Броненосец ’’Потемкин’’» и «Октябрь» — шедеврам мирового кино.
Особый интерес вызывают документы ранней молодости Любови Орловой, содержащиеся в них сведения, в том числе, о творческом периоде до знакомства с Александровым, разрушают многочисленные домыслы, которые всегда окружали имя актрисы.
В настоящий момент идет работа на вторым томом «Внуковского архива», который будет посвящен знаменитым фильмам Любови Орловой и Григория Александрова — «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь» и «Весна».
Комментарии (0)